Трэвис Каланик хочет сделать гораздо больше, чем развить больше кухонь -призраков

На прошлой неделе, на саммите из численности в Лос -Анджелесе, миллиардер -предприниматель Трэвис Каланик дал участникам редкое представление о своем видении будущего своей новой компании Cloudkitchens. В то время как сегодня восьмилетний наряд из Лос-Анджелеса известен растущим портфелем недвижимости, который он использует для него,-и создать рестораны, которые используют свои кухни для выполнения поставки продуктов питания, Каланик намекнул на будущее полного стека. На самом деле, он, по-видимому, стремится в конечном итоге доставить AI-предварительно представленную еду людям непосредственно клиентам.

Каланик дважды поднимал тему в разных контекстах. Во-первых, во время своего неофициального сидения с организатором конференции Питер Диамандис он провел параллели между CloudKitchens и более ранними сбоями в других отраслях. Он отметил, что приложения такси существовали до Uber, но сказал, что их ошибка пыталась взять «кусок» существующего рынка. Этот рынок, пояснил он, был как маленький, так и ненадежный, так как такси могли легко обойти приложения. Каланик также ссылался на игровую компанию Zynga, которая первоначально создала свой бизнес на платформе Facebook, только чтобы быть подорванным гигантом социальных сетей.

Обращаясь к CloudKitchens, он указал, что рестораны, полагающиеся на Uber Eats или Doordash, сталкиваются с аналогичным вызовом. «Вы получаете оптимизацию доходности на вещь, которая создана для чего -то другого», — сказал он. Если вы «на чужой платформе», — предупредил он, — они могут сжать вас ».

Позже, когда аудитория спросила Каланика о будущем CloudKitchens и его использовании ИИ, Каланик снова намекнул, что CloudKitchens не довольствуется навсегда предоставлять ресторанные места для ключей. Например, он говорил о приготовлении пищи как о услуге-так же, как вождение стало услугой вместо того, чем мы все делаем для себя-и настаивал на том, что здоровое питание будет доступно всем и «не только богатым».

Он также на высоком уровне говорил о роли ИИ в преобразовании физического мира, различая «ИИ для битов» (например, чат -боты ИИ, такие как Чатгпт, Дипсеек и Грок) и то, что Каланик называл «атомами ай», что означает ИИ, который взаимодействует с физическим миром.

К сожалению, вместо того, чтобы дать дальше, Diamandis перешла на вопрос следующего участника. И Каланик еще не ответил на запрос на дополнительную информацию. Но если конечная идея состоит в том, чтобы поставить клиентов, оптимизированных завтрака, обеда и ужина, Каланик не единственный, кто пытается миллиардер: знаменитый предприниматель электронной коммерции, Марк Лор, повысил существенное финансирование для предприятия, удивляясь, которая началась в качестве охваченной кухней-призраками, но неуклонно расширяет свои амбиции и активно говорит о нем.

В ноябре прошлого года, когда нью-йоркский наряд приобрел службу доставки Grubhub, LORE сказал TechCrunch, что Wonder стремится «собрать кусочки, чтобы… управлять тем, что вы едите, и своим здоровьем, которого никогда не было сделано раньше».

Во время того же личного собеседования знания были в подробности, рисуя будущее, где планирование приема пищи, управляемое искусственным интеллектом, плавно интегрируется с диетическими предпочтениями клиента, целям здоровья и носимым данным устройств. Описывая систему искусственного интеллекта, которая может адаптировать рекомендации по приеме пищи, основанные на данных о здоровье в реальном времени, например, результаты анализов крови, указывающие на высокий уровень ртути, он сказал, что «большое видение Wonder» должно быть «супер приложением для времени приема пищи».

В то время это звучало как Fantasy, идея пробуждения к персонализированному, ориентированному на здоровье плана питания, разработанного AI. Тем не менее, и у Каланика, и Лор, есть послужные записи о нарушениях отраслей, которые не казались уязвимыми для разрушения — Каланик с Uber и Lore с jets.com. Если они нацелены на одно и то же будущее-на одно, где услуги по пищевым продуктам, управляемую AI, полностью заменяют традиционную кулинарию-это добавляет доверие к идее, что этот сдвиг не может быть вопросом «если», но «когда».

Тем временем, Каланик явно уделяет внимание другим основателям, которые хотят учиться у него. До того, как Каланик завершил свои выступления на прошлой неделе, еще один нетерпеливый член аудитории попросил Каланика больше «неизвестных истин» после того, как Каланик ранее сказал тем, что «быть рано хуже, чем быть неправым». Он без колебаний отвечал на вопрос, говоря, что очень важно «увидеть то, что никто другой не делает», чтобы построить большой бизнес. Продолжение Каланика: «Вы должны увидеть разницу между восприятием и реальностью, где все думают, что реальность здесь, но на самом деле там».

Wonder до сих пор привлекла 1,6 миллиарда долларов от инвесторов. CloudKitchens, как сообщается, увеличил аналогичное количество финансирования, хотя оно было более общежитым во всем, что он делает на сегодняшний день.