Mozilla отреагировала на негативную реакцию пользователя по новым условиям использования веб -браузера Firefox, которые критики вызвали за использование чрезмерно широкого языка, который, по -видимому, дает создателю браузера права на любые данные, которые вы вводите или загружаете. Компания говорит, что новые термины не являются изменением того, как Mozilla использует данные, а скорее предназначено для формализации его отношений с пользователем, четко заявив о том, с чем соглашаются пользователи, когда они используют Firefox.
В среду производитель браузеров представил новые условия использования и обновленное уведомление о конфиденциальности для Firefox, заявив, что он хочет предложить пользователям более прозрачность по сравнению с их правами и разрешениями в соглашениях, а также предоставит более подробное объяснение своих практик данных.
«Мы пытались сделать их легко читать и понять — не должно быть никаких сюрпризов в том, как мы работаем или как работает наш продукт», — говорится в сообщении в блоге компании.
Тем не менее, была некоторая путаница в этом — настолько путаница, на самом деле, что компании пришлось обновить свой пост в блоге, чтобы указать, что ее термины не дают владельцу мозиллы на пользовательские данные или право использовать его за пределами того, что указано в уведомлении о конфиденциальности.
Пользователи, которые прочитали новые термины, были расстроены изменениями, указывая на расплывчатые и, казалось бы, всеобъемлющие языковые, использованные Mozilla Mozilla, который сказал (акцент нашего): «Когда вы загружаете или вводите информацию через Firefox, вы даете нам неэксклюзивную лицензию по всему миру на мировую лицензию на использование этой информации Чтобы помочь вам ориентироваться, испытать и взаимодействовать с онлайн -контентом, как вы указываете с использованием Firefox ».
Как отметил ряд критиков, это утверждение кажется довольно широким.
Брендан Эйх, соучредитель и генеральный директор конкурирующего производителя браузера Brave Software, отреагировал на обновленные условия Mozilla, написав «WTF» в посте о X. Он также предположил, что формулировка Mozilla была связана с бизнес-ключом, чтобы позволить Firefox монетизировать, предоставляя данные ИИ и другие использование.
TechCrunch попросил Mozilla уточнить, указывают ли в настоящее время термины пользовательские данные для компаний или рекламодателей искусственного интеллекта. Компания сказала нам, что ее уведомление о конфиденциальности все еще применяется при использовании функций ИИ, а данные о контенте не отправляются в Мозиллу или в другом месте. Кроме того, данные, передаваемые рекламодателям, де-идентифицированы, говорится в нем.
«Эти изменения не обусловлены желанием Mozilla использовать данные людей для ИИ или продавать их рекламодателям»,-заявил представитель Mozilla Kenya Friend-Daniel в электронном письме Mozilla Kenya Friend-Daniel. «Как говорится в условиях использования, мы просим пользователя разрешения использовать свои данные для работы Firefox», как вы указываете с использованием Firefox ». Это означает, что наша способность использовать данные по -прежнему ограничена тем, что мы раскрываем в уведомлении о конфиденциальности ».
В уведомлении о конфиденциальности говорится, что Firefox может собирать технические данные и данные об взаимодействии о том, как используются чат -боты ИИ.
Пресс-секретарь сказал TechCrunch, что если пользователи решит выбрать использование сторонних чат-ботов AI с Firefox, третья сторона обработает свои данные в соответствии со своими собственными политиками. По словам представителя, другие функции искусственного интеллекта в Firefox работают локально на устройствах пользователей и не отправляют «данные контента в Mozilla или в другом месте».
Кредиты изображения:Мозилла/Firefox
Mozilla также разъяснил, как это работает с рекламодателями, объясняя, что она продает рекламу в Firefox в рамках того, как он финансирует разработку браузера.
«Это часть внимания Mozilla по созданию конфиденциальности рекламных продуктов, которые улучшают передовые практики во всей отрасли»,-сказал представитель. «В тех случаях, когда мы обслуживаем рекламу на поверхностях Firefox (например, на новой странице вкладок), мы собираем и делимся данные, указанные в уведомлении о конфиденциальности, в котором говорится, что мы делимся данные только с нашими рекламными партнерами на определении или агрегированной основе».
Компания заявила, что пользователи могут отказаться от обработки данных в рекламных целях, отключив настройки, связанные с «техническими данными и данными взаимодействия» как на рабочем столе, так и на мобильных устройствах в любое время.
Mozilla также дополнительно разъяснил, почему он использовал определенные термины, заявив, что термин «неэксклюзив» использовался, чтобы указать, что Mozilla не хочет эксклюзивной лицензии на пользовательские данные, потому что пользователи должны делать другие вещи с этими данными.
«Royalty Free» использовалась, потому что Firefox свободен, и ни Mozilla, ни пользователь не должны задолжить друг другу деньги в обмен на обработку данных, чтобы предоставить браузер. И «Worldwide» использовался, потому что Firefox доступен по всему миру и обеспечивает доступ к глобальному Интернету.
Несмотря на гарантии Мозиллы о том, что новые политики не меняют того, как Мозилла использует данные, люди, скорее всего, будут продолжать сомневаться в том, почему термины используют такой широкий язык. В результате некоторые могут изменить использование своего браузера в другом месте.
Это может быть плохой новостью для Firefox; Его браузер имеет только 2,54%доли на мировом рынке браузеров, как он есть, позади Chrome (67%), Safari (17,95%) и Edge (5,2%).