Lyft для запуска Mobileye Robotaxis ‘на 2026 год, начиная с Далласа

Гигант езды на холме Lyft планирует принести полностью автономную роботаксис, работающий на мобильном устройстве, в свое приложение «как только 2026 год» в Далласе, с последующим следом, TechCrunch узнал исключительно.

Эта новость появилась за день до того, как Lyft поделится своим отчетом о доходах за четвертый квартал и в 2024 году, и он совпадает с подготовкой Waymo к выпуску коммерческой службы роботакси в партнерстве с Uber в Остине и, потом, Атлантой. Tesla также поделилась планами начать автономную операцию по езду в Остине в июне.

Marubeni, японский конгломерат с опытом управления флотами, будет владеть и финансировать автомобили с Mobileye, которые будут отображаться в приложении Lyft Ride-Hailing. В то время как Lyft еще не раскрыл своего партнера по OEM для запуска, передовая технология помощи водителю Mobileye уже интегрирована в транспортные средства от Audi, Volkswagen, Nissan, Ford, General Motors и многое другое.

Lyft также не поделился, сколько транспортных средств он запустит в Далласе, но Джереми Берд, директор по политике Lyft, сказал TechCrunch, что план состоит в том, чтобы масштабировать до тысячи автомобилей в нескольких городах после дебюта Lyft в Техасе.

Партнерство Marubeni чувствует себя немного похоже на Sequitur для Lyft; Компания владеет дочерними компаниями почти в каждой отрасли, от продуктов питания и недвижимости до сельского хозяйства и энергии, но не имеет большого присутствия в езде или автономных транспортных средствах.

Тем не менее, за последние несколько лет Марубени начал баловаться. В 2021 году компания вступила в партнерские отношения с приложением Mobileye и Transit Planning Moovit, чтобы запустить услугу по мобильности по требованию в Японии. TechCrunch обратился, чтобы узнать, все еще активное сотрудничество.

По словам Берда, Mobileye фактически служил посредником между Lyft и Marubeni. А для бизнес-модели Lyft Light Business, поиск партнера, чтобы принять участие в владении парком транспортных средств, имеет решающее значение.

«У Mobileye есть технология и отношения с OEM -производителями, и у нас есть платформа, так что именно владение флотом является большой недостающей частью», — сказал Берд TechCrunch. «И когда у вас есть кто -то, у кого есть опыт работы в [fleet management] и ресурсы и готовность стать первопроходцем, которые меняют игру для нас ».

Marubeni будет использовать услугу Lyft FlexDrive, чтобы помочь управлять своим парком и поддерживать высокое использование активов. Flexdrive — это услуга Lyft, чтобы соединить водителей, которые не владеют транспортными средствами с арендными автомобилями. Берд говорит, что опыт управления флотами Lyft, который включает в себя зарядку, уборку и обслуживание транспортных средств, а также недвижимость для операций, будет иметь большое значение для поддержки будущих автономных поездок.

Берд отметил, что Лифт ведет переговоры с каждым крупным игроком автономии о том, как привести их на платформу. И Lyft, вероятно, хочет начать эти разговоры в Gear, поскольку его основной конкурент Uber поднимает партнерские отношения с другими компаниями AV. Помимо Waymo, Uber объявил о сделках с Weeve, Avride, обслуживает робототехнику, Nurro, Aurora Innovation, Waabi и другими.

За пределами своей сделки Mobileye Lyft объявил только о планах запуска AVS с May Mobility в Атланте в этом году.

Тем не менее, более медленный бросок Lyft к автономии не из -за отсутствия попыток. Компания не повезло на Av Arena.

Ранее Lyft сотрудничал с Startups Motional и Argo AI для запуска Robotaxi Services в Лас -Вегасе — изначально с водителем безопасности человека за рулем, но план состоял в том, чтобы стать полностью без водителя. Затем Motingal приостановило это партнерство в мае после сокращения своей рабочей силы, и Argo AI закрылся в 2022 году. У Lyft была доля в Argo и получил удар в 135,7 млн. Долл. сша, когда компания сложилась.

До этого Lyft пытался развить технологию автономных транспортных средств внутри. Убер сделал то же самое. Оба продавали свои AV -единицы; Uber to Aurora в декабре 2020 года и Lyft на тканую планету Toyota в апреле 2021 года.

Берд признал, что воспроизведение AV Partnerships Uber «создает срочность», но он сказал, что это также сигнализирует о том, что развертывание роботаксиса не будет сосредоточено только с одной компанией.

Он сказал, что в настоящее время цель Lyft состоит в том, чтобы строить прочные партнерские отношения как с компаниями, развивающими AV Tech, так и с компаниями, которые хотят владеть парками автономных транспортных средств, которые согласуются с бизнес-моделью Lyft-Light Business.

«Остальная часть цепочки создания стоимости — это то, где мы действительно хотим сыграть роль, и это в управлении флотом, генерацией спроса и рынке», — сказал Берд.