Как подход «сначала компонент» исправляет преобразование Figma в код

Вы, вероятно, пробовали один из инструментов Figma-to-code, которые обещают превратить ваши проекты в рабочий React или HTML одним щелчком мыши. Они кажутся идеальным ярлыком, предлагающим возможность пропустить повторяющуюся работу по макетированию и перейти непосредственно от дизайна к продукту.

Но скорость часто достигается за счет структуры. Экспортированный код выглядит правильно при предварительном просмотре, но на самом деле он статичен, повторяется и его сложно поддерживать. Стили жестко запрограммированы, компоненты объединены в общие теги

, и ничто не связано с вашей системой дизайна. В результате получается код, который выглядит правильно, но не может быть адаптирован, масштабирован или повторно использован вашей командой.

Давайте разберемся, почему это происходит и как это исправить. Вы увидите, что на самом деле генерируют инструменты Figma-to-code, почему их выходные данные не подходят для производства и как компонуемая архитектура помогает превратить экспорт проектов в модульные, готовые к производству компоненты.

Что генерируют инструменты Figma-to-Code

Основная проблема инструментов Figma-to-code заключается в том, что они копируют визуальный макет дизайна, а не его базовую структуру. Они рассматривают каждый элемент как уникальную форму вместо того, чтобы распознавать шаблоны или повторно используемые компоненты.

Чтобы увидеть, как большинство инструментов преобразования Figma в код ведут себя на практике, начните с простой конструкции информационной панели от сообщества Figma, такой как эта минимальная финансовая панель. Экспортируйте его в код, используя любой популярный плагин Figma-to-code, который утверждает, что генерирует адаптивный код.

Через несколько секунд вы получите работающий предварительный просмотр, который выглядит впечатляюще. Макет выровнен, текст отображается аккуратно, а кнопки реагируют на взаимодействие.

Создан предварительный просмотр минимального дизайна информационной панели.

Но при проверке сгенерированного кода ограничения становятся очевидными. Макет не является адаптивным, а элементы, которые должны быть интерактивными, например кнопки или нумерация страниц, отображаются как общие элементы

.

Например, было создано:

Новый депозит

1234567

Новый депозит

Вместо чего-то более близкого к:

123

Даже компоненты Figma, которые кажутся интерактивными, такие как элементы выбора или разбивки по страницам, не содержат логики. Они представляют собой заполнители без управления поведением или состоянием.

Это подчеркивает более глубокую проблему, связанную с тем, что эти инструменты повторяют больше внешний вид, чем архитектуру. Они могут воспроизводить поверхность пользовательского интерфейса, но не отражают его состав, поведение или намерения.

Почему код, сгенерированный Figma, терпит неудачу в производстве

Помимо структуры и отзывчивости, сгенерированный код также дает сбои, которые затрудняют совместную работу и долгосрочное использование. Они включают в себя:

Это не связано с вашей системой дизайна

Системы проектирования существуют для обеспечения согласованности. Они дают вам токены для интервала, типографики и цвета, а также определяют повторно используемые компоненты, такие как кнопки, карточки и модальные окна. Инструменты Figma-to-code игнорируют все это. В экспортированной информационной панели ни один из стилей не был связан с токенами дизайна или системными переменными. Например, кнопка «Новый депозит» не была сопоставлена ​​ни с одним существующим компонентом; вместо этого он был перестроен с нуля. Со временем такой подход может создать теневую систему несовпадающих компонентов, которая отойдет от вашей реальной системы проектирования.

Нет отслеживания версий

Когда вы экспортируете код из плагина Figma-to-code, он выглядит как дамп одного файла. Нет никакой истории того, как развивался дизайн или кто что изменил. Это делает практически невозможным отследить проблему пользовательского интерфейса до ее источника. В производственных средах команды полагаются на историю git и управление версиями дизайна для безопасного сотрудничества. Без этой ссылки каждый экспорт становится замороженным снимком, который нельзя откатить или сравнить. Разработчики часто удаляют выходные данные и начинают заново с ручного кодирования, чтобы избежать беспорядка.

Трудно подобрать другого разработчика

Даже если вы сами понимаете сгенерированный код, другой разработчик, присоединившийся к проекту, может этого не понять. Экспорт не дает четких границ компонентов, определений свойств (свойств) и объяснений того, как его следует использовать. Не существует встроенной документации, показывающей ожидаемые состояния или варианты. Без этого контекста новому разработчику приходится перепроектировать как замысел проекта, так и особенности кода, прежде чем вносить даже небольшие изменения. В командной работе отсутствие ясности быстро становится убийцей производительности.

Именно из-за этих ограничений большинство команд в конечном итоге полностью отказываются от кода, сгенерированного инструментами Figma-to-code. Но что, если рабочий процесс начнется с возможности компоновки вместо статической разметки?

Как преобразовать проекты Figma в готовый к использованию код

Чтобы превратить экспорт дизайна в поддерживаемый код, начните с импорта той же панели инструментов Figma, которая использовалась ранее, в Hope AI. Инструмент сначала проанализирует макет и иерархию, сопоставив дизайн с деревом компонентов, в котором выделяются повторно используемые шаблоны, такие как кнопки, карточки и формы ввода.

Надеюсь, что этап анализа ИИ, показывающий, что он интерпретирует запрос пользователя перед генерацией кода.

На этом предварительном этапе структура обретает форму. Вы просматриваете предлагаемую архитектуру, подтверждаете взаимосвязи между компонентами и при необходимости корректируете именование или группировку. Этот процесс меняет обычный рабочий процесс от проектирования к коду, гарантируя, что структура идет впереди, а код следует за ней.

Надеюсь, что этап анализа ИИ, показывающий, что он интерпретирует запрос пользователя перед генерацией кода.

После утверждения структуры Hope AI генерирует компоненты и создает интерактивную демонстрацию. Каждый элемент использует правильную семантику HTML. Кнопки определяются как элементы