Это не новость, что Индия является огромным рынком для развлекательных предприятий, но часто не упоминается, что ее люди любят видеть контент на своих языках. Согласно недавнему опросу некоммерческой ассоциации Интернета и мобильной связи Индии, более 870 миллионов индейцев искали видео, музыку и другой контент на индийских языках в 2024 году, а также 57% предпочтительного контента на местных языках.
Toonsutra, платформа для веб -вамтонов в Индии, пытается использовать рост использования интернета в стране и это предпочтение локализованному контенту. Компания, по сути, лицензирует различные комиксы из разных уголков мира, организует их в эпизоды и переводит их на индийские языки. В настоящее время он предлагает комиксы по английскому, хинди, тамильскому и телугу через свои приложения Android и iOS.
«Мы рассмотрели проблему, в которой Индия не имела доступа к лучшим титулам веб -блюда в закушенном формате и на разных языках, и думал, что здесь есть большая возможность. Мы хотим выращивать культуру комиксов в Индии и создать фэндомы вокруг нее »,-сказал TechCrunch, соучредитель и генеральный директор Вишал Ананд.
Toonsutra монетизируется через покупки в приложении: несколько эпизодов в каждом названии бесплатны, и пользователи должны разблокировать остальные, потратив «монеты», которые они могут либо приобрести, либо заработать, читая больше комиксов. Компания также экспериментирует с планами подписки и закупок на эпизоды.
Ананд сказал, что на платформе есть более полумиллионные ежемесячные активные пользователи и неуклонно растет. Это приличная тяга для стартапа, который существует менее двух лет, и, похоже, инвесторам нравится возможность выйти на этот относительно недостаточно обслуживающий рынок: Toonsutra привлек 5,9 миллиона долларов на сегодняшний день в разных раундах от таких, как Sony Innovation Fund, Holtzbrinck Ventures, Google и Maiora Capital, а также основатель Funimation Gen Fukunaga, соучредитель Crunchyroll Кун Гао, партнер Lightspeed Джереми Лью, соучредитель Twitch Кевин Лин и соучредитель Rotten Tomatoes Патрик Ли.
Несмотря на то, что это известное имя в вашем столе, Google не является новым для этого пространства. Технический гигант поддержал несколько стартапов в Индии, нацеленных на региональный контент, включая социальную сеть ShareChat, Block Screen App Glance, Invse Innovation (управляет короткой видео платформой Josh и News Dailyhunt) и аудио платформу Kuku FM.
Filmon Zerai, со-генеральный директор издательской группы Holtzbrinck, которая управляет Nature, заявил, что компания решила инвестировать в Toonsutra для диверсификации региональной стратегии ITSS и формата. «Инвестиции в Toonsutra дают нам видимость на индийском рынке, который является динамичным и растущим рынком контента. Кроме того, стартап — это инновационное предприятие с новыми методами монетизации для достижения успеха на рынке », — сказал Зерай TechCrunch.
Ананд, бывший CPO Dailyhunt, основал Toonsutra в 2023 году с Шарадом Девараджаном, генеральным директором анимационной компании Graphic India и Digital Entertainment Firm Liquid Comics.
Toonsutra имеет соперник в Matrix Partners, поддерживаемых Индией Dashtoons, который использует набор AI Creation Creation для создания контента; PocketFM, который стремится создавать веб -вамтоны; и Pratilipi, поддерживаемый крафтоном, который имеет платформу для комиксов на индийских языках.
Но Ананд отметил, что Тунсутра не пытается создать платформу для писателей, чтобы адаптировать свои истории к комиксам. Вместо этого компания хочет полагаться на курирование и использовать ИИ для адаптации титулов к разным языкам. «Наше намерение — быть Netflix, а не YouTube. Потому что, если люди связывают вас с тремя или четырьмя посредственными названиями, трудно построить бренд. Мы пытаемся получить эксклюзивные названия на нашей платформе с высоким качеством и высоким доверием », — сказал Ананд.
Партнерство компании с Google также помогает ей получить доступ к моделям поискового гиганта, с которыми она хочет перевести и адаптировать комиксы на индийские языки, добавил он.
Аналитики прогнозируют аниме и веб -вамтоны увидят здоровый рост в Индии. Например, Crunchyroll Service Service Crunchyroll инвестировал в Индию — его планы подписки здесь адаптированы к уровням цен на индийский уровень, и в его каталоге даже есть аниме, названное на некоторых местных языках.