Асфальт с эфирным эфиром:

AI-powered-self-healin.jpg» data-src=»https://scx2.b-cdn.net/gfx/news/hires/2025/AI-powered-self-healin.jpg» data-sub-html=»Examples of biobased spore microcapsules (left) and waste-based capsules (right) for self-healing asphalt. In the center, is a sample of asphalt mixture. Credit: Swansea University»>

AI-powered-self-healin.jpg» alt=»Асфальт с эфирным эфиром:» title=»Примеры микрокапсул спор (слева) и отходы (справа) для самовосстановления асфальта. В центре — образец асфальтовой смеси. Кредит: Университет Суонси» width=»800″ height=»450″>

Примеры микрокапсул спор (слева) и отходы (справа) для самовосстановления асфальта. В центре — образец асфальтовой смеси. Кредит: Университет Суонси

Самовосстанавливающиеся асфальтовые дороги, изготовленные из отходов биомассы и разработанные с помощью искусственного интеллекта (ИИ), могут предложить многообещающее решение проблемы выбоины Великобритании, которая оценивается в 143,5 миллиона фунтов стерлингов в год.

Команда ученых из Университета Суонси и Королевского колледжа Лондона, в сотрудничестве с учеными в Чили, разрабатывает новый тип асфальта самовосстановления, который может исправить свои собственные трещины без необходимости поддержания или вмешательства человека.

Трещины формируются, когда битум — липкий черный материал в асфальтовой смесью — выдерживает окисление, но точные процессы, стоящие за этим, не полностью известны.

Команда нашла способ обратить вспять и разработать методы, чтобы «сшивать» асфальт вместе, создавая более прочные и устойчивые дороги.

Во время исследования тип ИИ, известного как машинное обучение, использовался для изучения органических молекул в сложных жидкостях, таких как битум. Команда разработала новую модель, управляемую данными, для ускорения атомистического моделирования, продвижения исследований по окислению битума и формировании трещин. Они также сотрудничают с Google Cloud для моделирования поведения битума на компьютере.

Чтобы сделать асфальт «самовосстановление», команда включила крошечные пористые материалы, известные как споры, которые меньше, чем прядь волос и производится растениями. Эти споры заполнены переработанными маслами, которые выделяются, когда асфальт начинает треснуть, помогая обратить вспять процесс.

В лабораторных экспериментах был показано, что этот усовершенствованный асфальтовый материал полностью заживает микротрещин на своей поверхности менее чем за час.

Д-р Хосе Норамбуна-Контреры, старший преподаватель кафедры гражданского строительства в Университете Суонси и эксперт по самовосстановлению асфальта, сказал: «В рамках нашего междисциплинарного исследования мы собрали экспертов в области гражданского строительства, химии и Информатика, объединяя эти знания с современными инструментами AI Google Cloud.

AI-powered-self-healin-1.jpg» data-src=»https://scx2.b-cdn.net/gfx/news/hires/2025/AI-powered-self-healin-1.jpg» data-sub-html=»Dr Jose Norambuena-Contreras holding a sample of self-healing asphalt mixture. Credit: Swansea University»>

AI-powered-self-healin-1.jpg» alt=»Асфальт с эфирным эфиром:» title=»Доктор Хосе Нораммбуена-Контреры, держащие образец самовосстанавливающейся асфальтовой смесью. Кредит: Университет Суонси»>

Доктор Хосе Нораммбуена-Контреры, держащие образец самовосстанавливающейся асфальтовой смесью. Кредит: Университет Суонси

«Мы гордимся тем, что продвигаем развитие самовосстановления асфальта с использованием отходов биомассы и искусственного интеллекта. Этот подход позиционирует наши исследования на переднем крае инноваций в устойчивой инфраструктуре, способствуя развитию сетевых дорог с повышенной долговечностью».

Значительная часть выбросов углерода с дорог связана с производством асфальта. Поскольку сектор шоссе все чаще расставляет приоритеты в сокращении углерода, чтобы поддержать цель правительства Великобритании по достижению выбросов в чистое нулевой к 2050 году, достижение инновационных битумных материалов для асфальтовых дорог стало ключевым приоритетом исследования.

Доктор Нораммбуэна-Контреры сказал: «Чтобы переходить к более устойчивым асфальтовым дорогам, правительству и частному сектору Великобритании должны инвестировать в инициативы, которые стимулируют инновации. Достижение этого видения к 2050 году будет возможным только благодаря объединенным усилиям академии, правительство правительства. и промышленность «.

Несмотря на то, что исследование команды все еще находится в разработке, обладает огромным потенциалом для улучшения инфраструктуры и повышения устойчивости по всему миру.

Доктор Франциско Мартин-Мартинес, эксперт по вычислительной химии в Королевском колледже Лондон, сказал: «В нашем исследовании мы хотим имитировать целительные свойства, наблюдаемые в природе. Со временем использование своей биологии.

«Мы также используем устойчивые материалы в нашем новом асфальте, включая отходы биомассы. Это снизит нашу зависимость от нефть и природных ресурсов. Отходы биомассы доступны на местном уровне и везде, и это дешево.

«Производство инфраструктурных материалов из местных ресурсов, таких как отходы, снижает зависимость от доступности нефти, которая помогает тем районам мира, которые имеют ограниченный доступ к асфальту на основе нефти».

Iain Burgess, руководитель государственного сектора UKI в Google Cloud, добавил: «Сначала мы работали с доктором Франциско Мартином-Мартинесом, когда он присоединился к программе Google Cloud Research Innovators в 2022 году, предоставив ему [with] Доступ к экспертам Google, техническим ресурсам и обучению для поддержки его исследований.

«Теперь вдохновляет, как команды в Swansea и King’s College London разблокируют силу облачных инструментов и ИИ, в том числе Gemini и Vertex AI, чтобы стимулировать более эффективные процессы и обнаружить химические свойства».

Текущее исследование д-ра Norambuena-Contreras о био-капсулированных решениях для самовосстановления асфальта также включает в себя создание капсул из биополимеров, полученных из коричневых водорослей и растительных маслов шины.

Больше информации:
Для получения подробной статистики и затрат на британские дороги и выбоины, пожалуйста, прочитайте отчет об исследовании по обслуживанию дорог местных органов власти (2024): www.asphaltuk.org/wp-content/u… larm_survey_2024.pdf

Предоставлено Университетом Суонси

Цитирование: Асфальт с двигателем AI с помощью AI: шаг к устойчивым сетевым дорогам (2025, 3 февраля). Получено 3 февраля 2025 г.

Этот документ подлежит авторским правам. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *