В четверг Alibaba подтвердила недавние сообщения о партнерстве с Apple, которое собирается принести функции искусственного интеллекта в iPhone, проданные в Китае. Сделка является важной для Apple, так как продажи iPhone резко упали на крупнейшем в мире рынке смартфонов. Согласно последнему отчету Apple по доходам, на 11% по сравнению с прошлым годом падение в Китае.
Apple «поговорила с рядом компаний в Китае», — заявил председатель Alibaba Joseph Tsai председатель Alibaba Джозеф Цай. «В конце концов они решили вести с нами бизнес. Они хотят использовать наш ИИ для питания своих телефонов. Для нас большая честь вести бизнес с такой отличной компанией, как Apple ».
Согласно сообщениям, более ранняя сделка Apple с Baidu в Китае страдает от проблем, адаптирующих предложение ИИ поискового гиганта. Считается, что Apple также изучила партнерские отношения с Bytedance и Deepseek, до того, как он остановился на Alibaba. Такие партнерские отношения являются ключом к американским компаниям, таким как Apple, поскольку они работают на одобрение регулирующих органов в Китае. Как Alibaba, так и Apple, как сообщается, представили соответствующие материалы местным властям.
В преддверии последнего вызова компании, генеральный директор Тим Кук, назвал отсутствие Apple Intelligence, внутреннего генеративного решения AI компании, в качестве фактора замедления международных продаж.
«В течение декабрьского квартала мы увидели, что на рынках, где мы развернули Apple Intelligence, то, как годовая производительность в семье iPhone 16 была сильнее, чем те рынки, где мы не развернули Apple Intelligence»,-сказал руководитель CNBC.
Компания поступила на Apple Intelligence, чтобы управлять следующим крупным iPhone «Super Cycle» — термин, относящийся к драматическому росту продаж устройств. Скорость и стратегия Apple в раскрытии своего собственного генеративного решения ИИ мешали его росту, поскольку Google продолжает предоставлять новые функции Близнецов с помощью телефонов Samsung, пиксельных устройств и различных других предложений Android.
Увеличение внутренней конкуренции также поехало на долю рынка Apple в Китае. По данным данных из исследовательской фирмы Canalys, Vivo взял на себя инициативу в четвертом квартале прошлого года с 17% рынка. Huawei, на котором наблюдался огромный отскок после санкций от первой администрации Трампа, увеличил поставки на 37% в годовом исчислении, забив второе место на 16% доли рынка. Apple, которая командовала 24% рынка в прошлом году, упала до 15%, поместив его на третьем месте с Xiaomi и Oppo.
Apple занимается банковской сделкой на сделке Alibaba, чтобы помочь восстановить часть этого марке, но даже если партнерство пройдет регулирование, будущее Apple China Future не является кристально ясным. Тарифы и торговая напряженность, вероятно, повлияют на продажи на ключевом рынке.
Компания, в частности, настаивала на Дональде Трампе во время второго срока президента. Кук пожертвовал 1 миллион долларов в первый комитет Трампа в январе. Совсем недавно Apple последовала за лидерством Google, изменив название Мексиканского залива в Америку в заливе в своем приложении для карт.
TechCrunch обратился к Apple для дополнительного комментария по поводу сделки Alibaba.