Google, SpeedInvest Back Kenya’s Leta, который использует ИИ, чтобы сделать логистику дешевле

Африканские предприятия платят в среднем в течение в четыре раза по сравнению с транспортировкой товаров, что повышает цены на такие предметы первой необходимости, как продукты питания и лекарства. По данным Африканского банка развития (AFDB), логистика составляет 75% затрат на продукцию на континенте. Многие из этих предприятий также полагаются на ручную логистику, что приводит к задержкам.

Логистическое программное обеспечение из Найроби, как поставщик услуг, лета хочет изменить все это. Его платформа с AI оптимизирует маршруты доставки, отслеживает поставки в режиме реального времени, оптимизирует платежи и предоставляет предприятиям представление о доставке.

Стартап привлек 5 миллионов долларов в семье для масштабирования своего решения, которое, по его словам, помогает предприятиям двигаться товары дешевле и быстрее по всему континенту. Европейская венчурная фирма SpeedInvest возглавляла раунд, благодаря поддержке от инвестиционного фонда Google Africa и Equator, ориентированного на Африку климатического технологического фонда.

В ноябре 2022 года кенийский логистический стартап собрал на 3 миллиона долларов, предварительно семени от нескольких местных инвесторов, деньги, которые он использовал для углубления операций на своих пяти основных рынках: Кении, Нигерии, Уганде, Замбии и Зимбабве.

Лета, кенийская цепочка поставок и поставщик логистики SaaS, собирает 3 миллиона долларов на масштаб в Африке

Технология нагрузки и оптимизации нагрузки LETA помогает своим клиентам сократить затраты и повысить эффективность доставки за счет сокращения количества транспортных средств, необходимых для распространения, объясняет основатель и генеральный директор Ник Джоши.

По словам Джоши, LETA непосредственно интегрируется с системами ERP, POS и OMS ERP, POS и OMS.

Оттуда платформа выбирает наилучший доступный автомобиль для каждого заказа и решает, загружать ли продукты, используя методы первой интуиции (FIFO) или Last-In, First-Out (LIFO), заменив ручной диспетчерскую диспетчержную работу на основе интуиции. (FIFO сначала загружает самый старый инвентарь, а LIFO сначала загружает самый последний запас.)

Затем платформа автоматизирует манифестное создание и планирование отправки, оптимизируя использование транспортных средств на основе регионального спроса и мощности грузовиков. Наконец, система Лета, которая, по словам Джоши, оснащена ИИ, оптимизирует маршруты доставки в режиме реального времени.

«Например, если есть кольцевая развязка, где грузовики или мотоциклы неоднократно не смогут завершить этот маршрут, AI помечает его как маршрут с черным списком», — сказал генеральный директор. «Это может быть связано с наводнениями, полицейскими остановками, строительством или президентским конвоем.

Логистика, встроенные финансы и устойчивости играют

Картирование Leta в реальном времени стало ключевым активом для Google, одного из его инвесторов. Джоши отмечает, что Google Maps не обновляет некоторые области Найроби с 2022 года, тогда как платформа LETA постоянно уточняет дорожные и адресные данные, полученные в результате поставки клиентов в прямом эфире.

«Мы создаем гораздо более надежную карту и макет адреса, поэтому я думаю, что Google нашел это интересным», — объясняет он.

Соединяя заинтересованные стороны по всей цепочке поставок, Джоши рассматривает финансовые услуги как естественное расширение программной платформы LETA и уже пилотирует некоторые новые продукты. Джоши говорит, что потенциальные предложения включают топливные карты для партнеров по доставке, финансирование активов для транспортных средств и устройств, а также финансирование цепочки поставок для торговцев FMCG.

Дипали Нангия, который возглавляет инвестиции SpeedInvest в Африке и на Ближнем Востоке, сказал, что фирма поддержала LETA, потому что она «использует логистику как шлюз и финтех, как водитель роста, разблокируя новые бизнес -возможности».

Экватор закрывает фонд 55 млн долларов, чтобы привлечь больше частей капитала в африканскую климатическую технологию

LETA также помогает предприятиям уменьшить размеры парка без разрезания поставки, снижения расхода топлива и выбросов, что объясняет поддержку Equator.

«Компания с 70 грузовиками экономит около 30 000 долларов в месяц с использованием LETA», — заявляет Джоши. «Мы еще не начали отслеживать выбросы углерода, но это ключевая цель для этого года».

Кенийский стартап в настоящее время поддерживает 35+ крупных предприятий, в том числе глобальные бренды, такие как KFC и Diageo, и местных гигантов, таких как EABL и Gilani, оптимизируя более 10 000 ежедневных поездок на пяти рынках.

С момента нашего покрытия в 2022 году LETA наблюдается массовый рост: 500 000 поставки до 4,5 миллионов, от 20 000 тонн до 150 000 и от управления 200000 автомобилей до 7 400. В результате доходы LETA, которые он получает по модели ценообразования на доставку, вырос 5X, говорит Джоши.

Сейчас LETA стремится удвоить доход в ближайшие месяцы, поскольку он расширяется до большего количества стран по всей Африке и на Ближнем Востоке с такими клиентами, как KFC и Diageo.

Во всем мире LETA отражает ранний Flexport, прежде чем он перешел в технологическое выполнение и владение активами. В Африке логистические стартапы, такие как Sendy, Lori (также подкрепленная Google) и Kobo360, использовали подход с тяжелыми активами, агрегируя грузовики и выступая в качестве посредников. Тем не менее, эта модель боролась, что привело к недавним закрытию и опорным.

Лета использует другой подход: просто программное обеспечение. Вместо того, чтобы владеть или агрегировать активы, это сотрудничает с компаниями, которые уже владеют парками, помогая им повысить эффективность и оптимизировать использование. Это книга Playbook, которые также следуют другие мировые технологические технологические фирмы, такие как Ringg, Onfleet и Shipsy.

«Первое поколение логистических стартапов в Африке проделало тяжелую работу, обучая рынок и доказывая, что возможно», — говорит Джоши. «К тому времени, когда мы вошли, некоторые вышли или пытались пересмотреть свой бизнес.