На этой фотографии, выпущенной Nissan Motor Corp., его автомобилем без водителя, в центре, ездит по улице в Йокогаме, недалеко от Токио в феврале 2025 года. Кредит: Nissan Motor Corp. Via AP
Фургон пробивается медленно, но верно по улицам города, осторожно тормозит, когда автомобиль вращается в его переулок. Но его рулевое колесо поворачивается самостоятельно, и на сиденье водителя никого нет.
Технология без водителя от Nissan Motor Corp., которая использует 14 камер, девять радаров и шесть датчиков LiDAR, установленных в автомобиле и вокруг него, подчеркивает стремление Японии догнать таких игроков, как Waymo Google, которые взяли на себя инициативу в сша
Япония, где проживает лучших автопроизводителей в мире, не поспешила в глобальном переходе на автономное вождение, возглавляемое Китаем и сша, но импульс строится.
Waymo собирается приземлиться в Японии в этом году. Детали не были раскрыты, но в нем партнерство с крупной компанией Cab Nihon Kotsu, которая будет курировать и управлять своими полностью электрическими автомобилями Jaguar I-Pace, сначала в районе Токио, по-прежнему с водителем человека.
Во время демонстрации Nissan улицы были суетились с другими автомобилями и пешеходами. Автомобиль оставался в пределах максимальной скорости в области 40 км / ч (25 миль в час), его назначение с приложением для смартфона.
Такеши Кимура, инженер по мобильности и лаборатории AI в Nissan, настаивает на том, что автопроизводитель более искусен в интеграции технологий самостоятельного вождения с общей работой автомобиля-просто потому, что он знает автомобили лучше.
Такеши Кимура, инженер Nissan, наблюдающий за технологией самостоятельного вождения японского автопроизводителя, показывает автомобиль, заполненный технологиями для журналистов в штаб-квартире Nissan в Йокогаме, недалеко от Токио, 6 марта 2025 года. Кредит: AP Photo/Yuri Kageyama, недалеко
«То, как датчики должны быть адаптированы к движениям автомобиля, или для мониторинга датчиков и компьютеров, чтобы обеспечить надежность и безопасность, требует понимания автомобильной системы в целом», — сказал он во время недавней демонстрации, в которой репортеры в короткой поездке.
Технология Nissan, проверенная на своем минивэне Serena, все еще технически находится на втором уровне отрасли, потому что человек сидит перед панелью с дистанционным управлением в отдельном месте за пределами транспортного средства, в данном случае, в штаб-квартире автопроизводителя, и готова встать, если технология не удается.
У Nissan также есть человек, сидящий на переднем пассажирском сиденье во время тестовых аттракционов, которые могут принять вождение, если это необходимо. Если нет проблемы, люди в комнате дистанционного управления и пассажирском сиденье ничего не делают.
Nissan планирует, чтобы 20 таких транспортных средств переехали в район Йокогама в ближайшие пару лет, с планом достижения четвертого уровня, что означает отсутствие вовлечения человека, даже в качестве резервного копирования, к 2029 или 2030 году.
Такеши Кимура, инженер Nissan, наблюдающий за технологией самостоятельного вождения японского автопроизводителя, показывает автомобиль, заполненный технологиями для журналистов в штаб-квартире Nissan в Йокогаме, недалеко от Токио, 6 марта 2025 года. Кредит: AP Photo/Yuri Kageyama, недалеко
Автономные транспортные средства могут удовлетворить реальную потребность, учитывая сокращающееся население страны, включая нехватку водителей.
Другие компании работают над технологиями в Японии, включая такие стартапы, как уровень IV, который продвигает сотрудничество с открытым исходным кодом в технологии автономного вождения.
До настоящего времени Япония одобрила использование так называемых автономных транспортных средств четвертого уровня в сельской местности в префектуре Фукуи, но они больше похожи на тележки для гольфа. Автобус четвертого уровня проходит вокруг ограниченной зоны возле Токио в аэропорту Ханеды. Но его максимальная скорость составляет 12 км / ч (7,5 миль в час). Автономный автомобиль Nissan — это настоящий автомобиль, способный на все свои механические работы и уровни скорости.
Toyota Motor Corp. недавно продемонстрировала свой собственный «город» или жилую зону для своих работников и партнерских стартапов, недалеко от горы Фудзи, специально для тестирования различных технологий, включая автономное вождение.
Чиновники Nissan удаленно контролируют экраны. Путь и окружение транспортного средства, проведенного на регулярных дорогах, могут вмешаться, если возникают проблемы, в штаб-квартире Nissan в Йокогаме, недалеко от Токио 6 марта 2025 года. Кредит: AP Photo/Yuri Kageyama, недалеко от Токио.
Прогресс был осторожным.
Профессор Токийского университета Такео Игараши, специализирующийся на компьютерных и информационных технологиях, считает, что проблемы остаются, потому что человеческая природа будет более встревоженной несчастными случаями с транспортными средствами без водителя, чем регулярные аварии.
«В вождении человека водитель берет на себя ответственность. Это так ясно. Но никто не водит, поэтому вы не знаете, кто возьмет на себя ответственность», — сказал Игараши Associated Press.
«В Японии ожидания на коммерческие услуги очень высоки. Клиент ожидает идеального качества для любых услуг-ресторанов, водителей или чего-либо.
Nissan говорит, что его технология безопасна. В конце концов, человек не может смотреть на фронт, спину и все вокруг. Но автомобиль без водителя может со всеми его датчиками.
-
Эта фотография, выпущенная Nissan Motor Corp., показывает датчики, прикрепленные к его автомобилю, которые работают на технологию самостоятельного вождения японского автопроизводителя с компьютерными функциями, радарами и камерами, в то время как автомобиль ездит вдоль улицы в Йокогаме, недалеко от Токио в феврале 2025 года.
-
Чиновники Nissan удаленно контролируют экраны. Путь и окрестности транспортного средства, проведенного на регулярных дорогах, могут вмешаться, если возникают проблемы, в штаб-квартире Nissan в Йокогаме, недалеко от Токио, 6 марта 2025 года. Кредит: AP Photo/Yuri Kageyama, недалеко
-
Автомобиль Nissan, автономный автомобиль, движется от дороги в вход в штаб-квартиру на демонстрации журналистов в Йокогаме, недалеко от Токио, 6 марта 2025 года. Кредит: AP Photo/Yuri Kageyama
Когда во время недавней демонстрации произошел сбой системы, автомобиль просто остановился, и все было хорошо.
Фил Купман, профессор электрической и компьютерной инженерии в Университете Карнеги -Меллона, считает, что автономная индустрия транспортных средств только начинается.
Основная проблема — то, что известно как «краевые случаи», те редкие, но опасные ситуации, на которые машина еще не учила отвечать. По его словам, использование автономных флотов значительного размера в течение некоторого времени необходимо для изучения таких краев.
«Мы увидим, что каждый город требует специальных усилий по инженерии и созданию специального центра удаленной поддержки. Это будет развертывание города на протяжении многих лет»,-сказал Купман.
«Там нет волшебного переключателя».
© 2025 Associated Press. Все права защищены. Этот материал не может быть опубликован, трансляция, переписывается или перераспределен без разрешения.
Цитирование: Япония Nissan испытает автомобили без водителя на городских улицах, заполненных автомобилями, а люди (2025, 10 марта), полученные 14 марта 2025 года из этого документа, подвержены авторским праву. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.