Стартап грузовика с самостоятельным управлением Waabi сотрудничает с автономными решениями Volvo для совместной разработки и развертывания автономных грузовиков, что является важной вехой, поскольку он приближается к коммерческому запуску.
The Sigh Up также отмечает второе партнерство Volvo, чтобы совместно разработать большие буровые установки с самостоятельным вождением с партнером по стартапу. В мае 2024 года Volvo объединился с Aurora Innovation, чтобы раскрыть автономный грузовик Volvo VNL.
Waabi будет использовать тот же грузовик, но на нем будет технология Waabi, включая его сенсорное набор, вычислитель и программное обеспечение для драйверов Waabi.
«Теперь у нас есть все, что нам нужно для масштабирования нашего продукта», — сказал TechCrunch, Ракель Уртасун, основатель и генеральный директор Waabi. «У нас есть технология AV 2.0 следующего поколения, у нас есть подход, который гораздо более эффективен, и гораздо более быстрый путь к рынку».
В течение следующих нескольких месяцев Вааби планирует запустить коммерческих пилотов с грузовиками Volvo в Техасе, а на конец 2025 года запланирована демонстрация без водителя без водителя на общественных дорогах.
По словам Уртасуна, коммерческий запуск без водителя — непосредственно между складами клиента с первого дня, а не через терминалы — вскоре последует.
Уртасун, который ранее занимал должность главного ученых в Uber ATG до запуска Waabi в 2021 году, утверждает, что создал модели искусственного интеллекта, которые могут рассуждать как человек, что, в свою очередь, ускоряет коммерческое развертывание и делает для более эффективной системы в целом. Она полагала, что для лучшего качественного искусственного интеллекта потребуется гораздо меньше данных и вычислять, чтобы понять и реагировать на мир вокруг него.
Waabi полагается на свою технологию моделирования, чтобы не просто тестировать и обучать технологию самостоятельного вождения, но и для разработки грузовиков для интеграции OEM. Startup обнародовал свой первый специально построенный грузовик-с датчиками, вычислением и программным обеспечением, встроенным в сборочной линии-в 2022 году.
Напротив, конкурент Kodiak Robotics разработал систему самостоятельного вождения, которая включает в себя всю избыточную аппаратную и программную систему, но не привязана к одному производителю. Уртасун больше заинтересован в интеграции водителя Waabi в автономные грузовики на уровне завода без прерывания в сборочной линии OEM.
Уртасун считает, что это лучший подход к созданию безопасного, надежного продукта.
Партнерство Waabi с Volvo опирается на стратегические инвестиции автопроизводителя в стартап два года назад с помощью венчурного рука, Volvo Group Venture Capital. Позже Volvo участвовал в серии Waabi за 200 миллионов долларов B.
Volvo будет строить грузовики для Waabi на своем готовом к производству объектам в Вирджинии. Уртасун сказала, что первая «горстка» сойдет с сборочной линии в 2025 году, и она ожидает, что график составляет около двух -трех лет, чтобы достичь масштаба громкости.
За это время Уртасун также отметил, что эффективность капитала будет «абсолютной необходимостью» для успеха в этой отрасли. Она говорит, что «подход Ай-Ай-Ай-Первый» означает, что столица стартапа должна добраться до запуска без водителя, которая будет «крошечной частью того, что вы видите в отрасли сегодня».
На сегодняшний день Waabi собрал 282 миллиона долларов США за данные о Pitchbook, и Уртасун говорит, что у стартапа достаточно, чтобы начать работу без водителя на общественных дорогах и за ее пределами. Его основные конкуренты, Aurora и Kodiak, собрали 3,46 млрд долларов и 243 миллиона долларов соответственно.
Aurora планирует запустить без водительских коммерческих автотранспортных операций к апрелю, а Kodiak в прошлом месяце доставил свои первые автономные грузовики коммерческому партнеру, который будет использовать их для внедорожных операций.
«2025 год — это год грузоперевозок; Это сделай это или сломает ситуацию », — сказал Уртасун. «Я думаю, что потенциально будет больше консолидации».
В игре не осталось много игроков, так как выключились Embk и Tusimple, и Waymo приостановил свои автономные амбиции на грузовике.
Когда его спросили, рассматривает ли Вааби слияние или приобретение, Уртасун ответил: «Абсолютно нет. Перевозка — это только начало. Мы собираемся сделать гораздо больше, чем грузоперевозки — роботаксис, складская робототехника. У меня чрезвычайно большие планы для компании, и мы будем оставаться полностью независимой компанией ».