Uber уходит от своей комиссионной модели для трехколесных водителей Auto Rickshaw в Индии в ответ на повышение конкуренции со стороны местных соперников Рапидо и Намма Ятри. Гигант по езду вместо этого взимает драйверы ежедневной платы за использование платформы и подключения к гонщикам.
Изменение бизнес -модели является последним обновлением для бизнеса Uber в Индии в попытке заставить маржу работать.
В 2015 году Uber впервые запустил свой сервис с авто-рикшами на рынке, но вскоре приостановил. Служба была позже перезапущена в 2018 году.
Индия не единственный рынок, где Uber пробует эту модель, мы понимаем. Ранее компания представила свои велосипедные услуги на основе подписки и Auto Rickshaw Services в Бангладеш и некоторые рынки Юго-Восточной Азии, представитель Uber, подтвердил TechCrunch.
Обновление, которое было передано по электронной почте для гонщиков, поражает всех водителей авто-рикшей в Индии после того, как в течение нескольких месяцев тихо управлял им в качестве пилота. Авто рикши покрывают до 25% всех моторизованных поездок в Индии.
Комиссия Uber, как правило, составляет от 25 до 40% каждого тарифа, хотя компания заявляет, что его плата за обслуживание «варьируется от поездки к поездке». Rapid и Namma Yatri не берут комиссию; Их модель более основана на подписке.
Теперь Uber следует примеру. TechCrunch понимает, что водители Auto Rickshaw на своей платформе в Индии необходимо платить в день, в зависимости от 0,23 до 0,46 долл. сша (20-40 индийских рупий), в зависимости от города, в котором они находятся.
Поскольку Uber покончил с комиссиями по водителям Autorickshaw, гонщики должны будут платить водителю напрямую наличными или в цифровом виде через индийский интерфейс единого платежного интерфейса, поддерживаемый индийским правительством (UPI). Кредиты Uber и рекламные акции не будут применяться для автоматических поездок, и гонщики не будут взиматься с обвинения в отмене.
Uber также не покажет, что гонщики окончательной суммы должны будут заплатить в конце своей поездки — вместо этого он просто предложит плату за проезд, и водитель может установить свои собственные ставки.
«Мы не участвуем в спорах, связанных с тарифом, между гонщиками и водителями»,-отметил Uber на странице часто задаваемых вопросов, предполагая, что торги станет обычным явлением среди водителей и гонщиков AutoRickshaw.
Кроме того, Uber сказал, что будет продолжать позволять гонщикам повышать проблемы безопасности через свое приложение.
Хотя маловероятно, что эта модель будет переведена на другие рынки, такие как сша, изменение отражает миссию Uber по соединению независимых подрядчиков с гонщиками.
Обновление ограничено автоматическими рикшами, то есть четырехколесные кабины в Индии по-прежнему работают в рамках существующей модели комиссии.
Тем не менее, Uber продолжает экспериментировать с различными моделями в более традиционных поездках на поездке, в том числе гибкая служба ценообразования в более чем дюжине индийских городов и одновременные поездки, чтобы оставаться конкурентоспособными на самом густонаселенном рынке в мире. Сегодня Uber сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких, как Softbank, поддерживаемая OLA, Westbridge Capital и Nexus Venture, поддерживаемые Rapido, и Google, инвестированным Namma Yatri, а также различными независимыми автоприкшами и водителями такси.