Президент Дональд Трамп отложил тарифы на импорт автомобилей из Канады и Мексики на один месяц после запросов руководителей в The Big Three автопроизводителях — General Motors, Ford и Stellantis — по словам Politico.
Сердиата происходит менее чем через два дня после того, как Трамп выпустил 25% тарифов на все товары от соседей сша, которые ранее были свободными от обязательств в соответствии с торговым соглашением в Северной Америке (иногда характеризуется как НАФТА 2,0), переговоры на его первом сроке.
Автопроизводители имеют сложные цепочки поставок и управляют несколькими производственными мощностями в Мексике и Канаде. Например, GM производит свой Chevy Equinox в Мексике и Канаде, и как внедорожники Ford Lincoln Nautilus, так и Dodge Chargers Stellantis сделаны в Онтарио. Многочисленные автомобильные поставщики также имеют заводы в двух странах.
Цены на автомобиль уже находятся на историческом максимуме, и тарифы угрожают отправить цены на наклейки, взлетевшие на целых 12 000 долларов, по словам Джеффа Шотта, старшего научного сотрудника Института международной экономики Петерсона, который дал интервью «Детройтской свободной прессе». Это может привести к меньшему спросу, оставив дилеров, застрявших с недоступными автомобилями на своих участках.
В обращении к Конгрессу во вторник Трамп призвал производителей перенести свою деятельность в Соединенные Штаты. Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил в прошлом месяце на выступлении инвесторов, что компания не имеет избыточных мощностей на своих заводах для изменения производства. Фарли отметил, что Форд может противостоять тарифам в краткосрочной перспективе, но если они сохранятся, они «продувают дыру в индустрии сша, которую мы никогда не видели».
В течение февраля в сша было построено почти половина всех новых автомобилей, проданных в сша, но 17,4% из них были построены в Мексике и 7,4% в Канаде, согласно данным Edmunds.com.