Новая венчурная фирма под названием Leitmotif была в тихом блиц в течение последних 16 месяцев, финансируя около 20 стартапов, в целом сосредоточенных на декарбонизации. Его портфель включает в себя компании EV, пространство и аккумуляторные игры, а также четыре стартапа ядерного слияния. Но фирма только сказала, что ее финансирование связано с «европейскими промышленными интересами».
Теперь Лейтмотиф рассказал TechCrunch, откуда взялись деньги: Volkswagen Group.
Немецкий автомобильный гигант выделил 300 миллионов долларов в первый фонд Leitmotif и является его единственным партнером с ограниченной ответственностью; Leitmotif до сих пор развернул примерно одну треть.
И Leitmotif, по словам управляющих партнеров молодой фирмы, Мэтт Тревитик и Йенс Визе, хотят раскрыть последовательные средства, которые привлекают больше европейских промышленных интересов за пределами Volkswagen. (Представитель Volkswagen Group отказался от комментариев, ссылаясь на период отключения коммуникации перед его ежегодным собранием позже сегодня.)
Это амбициозное усилие. Обеспечение финансирования аппаратных стартапов, особенно с серьезным производственным компонентом, было жестким за последние несколько лет. Но Trevithick считает, что сейчас самое время попытаться инвестировать в такие компании.
«Технология всегда была движущей силой человеческого прогресса, и я думаю, что Соединенные Штаты собираются перегружать это», — сказал он TechCrunch. «Я думаю, что следующие несколько лет собираются создать ряд технических возможностей в Соединенных Штатах, которые удивляется остальному миру».
Leitmotif также строит трансатлантический фонд, в то время как геополитическая среда напряжена администрацией Трампа.
Несмотря на эту суматоху, Визе, который был руководителем M & A Volkswagen Group, инвестиционных консультаций и подразделения партнерских отношений до начала Leitmotif, заявила, что всеобъемлющей целью новой фирмы является «создание моста между европейским промышленным учреждением и инновационной экосистемой сша».
Приоритет первый: зарабатывать деньги
Тревитик и Визе сказали, что Volkswagen имел основной приоритет, когда он согласился инвестировать в фонд: зарабатывать деньги.
«Прежде всего, речь идет о создании успешной венчурной фирмы», — сказал Визе.
В то время как Volkswagen Group сбрасывает сотни миллиардов долларов в год, Wiese сказал, что зарабатывать деньги по -прежнему важно отчасти, потому что «как отрасль сохраняет счет».
После этого фирма ВК заявила, что планирует инвестировать в «категорию, определяющие компании в наших областях интересов», согласно Wiese, а также определить «новые карманы инноваций», которые могут принести пользу Volkswagen Group.
Визе сказал, что он ожидает примерно одной четверти портфеля Leitmotif с течением времени, чтобы взаимодействовать с Volkswagen и его множеством брендов.
EV Truck Startup Harbinger — один из примеров. Leitmotif Co-под руководством Harbinger’s $ 100 миллионов серий B в январе B, и Wiese сказал, что у стартапа были обсуждены о сотрудничестве с подразделением Volkswagen.
Географически, инвестиционная стратегия Leitmotif структурирована так, что в сша будет развернута примерно 70% его капитала, причем остальные 30% инвестировали в ЕС, фирма будет поддерживать офисы как в Пало -Альто, так и в Мюнхене.
Тревитик сказал, что 70% глобальных инвестиций Leitmotif в этот первый фонд будут сделаны в стартапах, которые «решают сегодняшние проблемы» и существуют на «миллиардах долларов плюс рынки с клиентами, готовыми купить инновации».
Остальные 30% фонда будут сосредоточены на том, что он назвал «революционными инновациями», которые создадут «рынки миллиарда долларов в 2030 -х годах».
До сих пор эта стратегия привела к инвестициям в компанию по переработке батарей Redwood Materials, многоразовую ракетную компанию Stoke Space и даже круговой полиэфир Syre. Leitmotif публично поддержал 13 стартапов на сегодняшний день, хотя в его портфеле есть больше, что не было объявлено.
Leitmotif в конечном итоге будет иметь другие средства; Тревитик и Визе сказали, что они особенно следят за робототехникой и ИИ в следующем. Volkswagen будет иметь право инвестировать в них, если он выберет, но Leitmotif является независимым и на данный момент сосредоточен на завершении своего первого фонда.
Время — это все
В конце 2023 года, пожалуй, худшее время для стартапов в последнее время, чтобы заблокировать большие раунды финансирования, особенно те, которые были сосредоточены на оборудовании или «глубокой технологии», благодаря высоким процентным ставкам.
Тревилик сказал, что это прекрасно время, чтобы начать Leitmotif.
«Это на рынках, когда сильные компании отделяются от слабых. В пузыре все получают финансирование », — сказал он.
По словам Тревитка, эта замедление сбора средств заставило других фирм рисковать за пределами стартапов, в которые они уже были инвестированы.
«Там было меньше новых долларов, чтобы финансировать хорошие компании, которые были там, потому что все получили близоручку относительно своего портфеля», — сказал он. «Я думаю, именно поэтому мы получили большой интерес для участия в раундах, что в пузырьковое время, возможно, у нас не было бы доступа».
Этот интерес возник в значительной степени благодаря происхождению Визе и Тревитика.
Визе провел почти 8 лет в Volkswagen Group, где он запускал слияния, приобретения и инвестиции для немецкого автопроизводителя. Во время этого пребывания в Volkswagen Визе разработал то, что он назвал «довольно глубокой сетью в венчурное сообщество, как в Европе, так и в сша», которая включала в себя создание отношений с компанией -производителем аккумулятора QuantumScape, где Визе был членом правления до 2024 года.
Тревитик, тем временем, был партнером в Венроке в течение десятилетия. Там он сосредоточился на том, чтобы инвестировать в зеленую энергию во время оригинального бума с чистым технологиями в начале 2010-х годов, и его самая высокая ставка стала ранней для производителя аккумуляторов Atieva-компании, которая в конечном итоге стала Lucid Motors.
По словам Тревитика, инвестирование, консультирование и руководящие компании в результате последующего бюста чистого технологий было ценным опытом для навигации по неопределенности в настоящее время преследуемой отрасли.
В то время как многие корпоративные цели «чистого нуля» либо хеджируются, либо отброшены, Тревитик сказал, что индустрия чистых технологий «на этот раз начинается в гораздо лучшем положении».
Кроме того, Тревилик сказал, что, по его мнению, непредсказуемость предоставит больше возможностей для таких фирм, как Leitmotif — и стартапы, которые она поддерживает.
«Я думаю, что мы все можем согласиться с тем, что это будет очень изменчивая среда. Что должно непропорционально предпочтение предпринимателям, стартапам и венчурным капиталистам », — сказал он.
«Мы очень уверены в нашем портфеле», — добавил Визе. «Да, [decarbonization] наша всеобъемлющая тема. В то же время мы инвестируем в компании, в которых мы убеждены, что у них есть бизнес -обоснование для успеха, независимо от того, что, скажем, тема дня ».