Не каждый день 11-летний мальчик становится ключевым участником крупной технической платформы, но это именно то, что сделал Дамир Булдаков, молодой программист из Вьетнама.
В то время как большинство детей его возраста просто играют в игры, Дамир был занят созданием нового плагина для Playgama, игровой платформы с более чем 300 миллионами пользователей в месяц.
Его вклад, расширение языка царапин, позволяет миллионам молодых кодеров подключать свои проекты с глобальной сетью Playgama.
Есть ли урок для сообщества разработчиков в этих вкладах 11-летнего мальчика? «Возраст ничего не значит», — сказал Булдаков в новой стеке. «Что действительно важно, так это знание».
И, возможно, где -то в его опыте — это послание для любого молодого программиста, у которого когда -либо была мечта.
«Я надеюсь, что другие дети тоже могут построить крутые вещи».
Решение реальных проблем кодирования
SDK Playgama поддерживает широкий спектр фреймворков и инструментов. Тем не менее, несмотря на эту миссию, их комплект разработчиков с открытым исходным кодом не включал поддержку популярного языка программирования MIT, Scratch.
«Первоначально плагин был инициирован Дамиром, который создал свою основную функциональность», — сказал представитель Playgama. А плагин Дамира «теперь поддерживается и распространяется нашей командой в рамках SDK Playgama Bridge», опубликованной по лицензии MIT.
Все 931 его строки.
По оценкам MIT, в год используется Scratch более 20 миллионов разработчиков, а основатель Playgama, Дмитрий Кахмар, действительно ценит этот вклад Дамира. «Благодаря его работе, даже студенты и новички кодируют в царапине, теперь могут соединить свои проекты с Playgama и достичь нашей глобальной дистрибьюторской сети».
«Я построил расширение SDK с помощью JavaScript», — сказал Булдаков в новой стеке — после документации по вики Playgama. («Вы можете интегрировать наш SDK с любой общей структурой разработки игр», — объясняет это.)
«Я также учился с Sololearn, учебниками на YouTube, переполнении стека и других форумах», — объяснил Булдаков. «Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы почувствовать себя уверенными в основе, а затем продолжать улучшаться с помощью практики».
Но в Интернете есть множество информации, обнаружил Бульдаков, прося совет и отзывы на онлайн -форумах, группах разработчиков и каналах чата. Он даже встретил других детей, которые также программировали в JavaScript и на других языках. «Я думаю, что взрослые должны понимать, что дети не просто« играют на компьютере », — сказал Булдаков. «Мы на самом деле учимся и решаем реальные проблемы».
После всех тщательных приготовлений Булдаков был готов сделать свой ход. «Самым сложным было инициализация SDK, потому что это самый важный шаг, и от этого зависит все остальное».
«Сначала я действительно боролся», — вспоминал Булдаков. «Но после тренировки с Sololearn я понял, как правильно настроить его для Playgama. После этого добавление функций, таких как реклама или сохранение прогресса, стало намного проще!»
И оказывается, что вклад Булдакова был именно тем, что Плейгама хотела увидеть. «Playgama Bridge SDK» — это решение с открытым исходным кодом — и «Как команда, мы постоянно разрабатываем этот SDK, добавив новые интеграции», — объяснил основатель Playgama, Кахмар.
В пресс -релизе Качмар сказал, что код Булдакова «соответствовал каждым техническим стандартам, интегрированным безупречно с нашим конвейером релиза, и, что наиболее важно, облегчало миллионам молодых кодеров, чтобы добраться до миллионов игроков».
Значимый вклад в разработку игры
Кахмар сказал новому стеку, что, когда он впервые услышал о коде Булдакова: «Я был действительно счастлив. Это напомнило мне о себе в этом возрасте, когда я только начинал свое профессиональное путешествие в качестве разработчика.
«Поэтому я не был очень удивлен, что 11-летний мог сделать это, потому что из своего собственного опыта я знаю, что это возможно. Вместо этого я чувствовал сильную мотивацию, чтобы привести свою работу в Playgama-и поддержать Дамира в его первых шагах в качестве разработчика». С глазом программиста Качмар понял, что Булдаков «создал что -то значимое» — не просто побочный проект, но новую интеграцию, которая стала «настоящим продуктом».
Плейгама хотел сделать что -то особенное, чтобы признать вклад Булдакова — и создала программу наставничества вместе с финансовой наградой. «Я знаю, что этот вид внешнего признания может дать еще большую мотивацию», — говорит Кахмар. «Наша команда разработчиков всегда будет доступна Дамиру, чтобы предоставить руководство и поддержку, в которой он может понадобиться, поскольку он продолжает свой путь в качестве программиста».
«Это укрепило уверенность Дамира», — сказала его мать в интервью по электронной почте, заявив, что ответ Плейгамы показал Дамиру, что его усилия признаются и мотивировали его еще больше.
«Теперь он чувствует, что то, что он делает, не только весело, но и ценное и значимое, и что другие тоже видят это».
Важность поддержки родителей и сообщества
Родители Булдакова кажутся счастливыми, благодарными — и гордыми. «Как его мама, я всегда просто пытался поддержать интересы моего сына», — говорит мать Дамира, которая записала его в класс робототехники в его начальной школе, а затем — курс по цене (плюс летний курс программирования). Когда он учился в третьем классе, Дамир попросил свою мать купить ему то, что она описывает как «большую книгу по программированию». А в прошлом году она купила ему подписку на приложение для кодирования, Sololearn.
«Это очень помогает, когда взрослые поддерживают нас, покупают курсы или подписку и объясняют сложные темы», — сказал Булдаков в новом стеке. «Такая поддержка заставляет вас чувствовать, что вы действительно можете построить что -то крутое». Но его мать сказала: «Честно говоря, я думаю, что это собственное достижение Дамира, которое он так много знает в своем возрасте. Ему всегда было любопытно и стремится учиться».
«Несмотря на то, что я не понимаю программирования, я люблю видеть, как его глаза загораются, когда он работает над чем -то, и я даже счастливее, чем он, когда ему это удастся».
В будущем она сказала: «Мы очень рады, что Дамир теперь имеет доступ к разработчикам Плейгамы, которые готовы относиться к нему как к равным и помочь ему в его профессиональном росте.
«Для него важно знать, что он может в любое время обращаться с любым вопросом и что он получит реальную поддержку и руководство».
Будущие чаяния молодого программиста
Что дальше для молодого Булдакова? «Я уже работаю в небольшой команде из около пяти человек на моей собственной модификации Scratch/Turbowarp под названием Dash (Dashblocks), которая добавляет новые цвета, блоки и расширения».
Булдаков сказал, что это было «веселое сотрудничество». И вскоре он может даже сотрудничать с программистами в Плейгаме.
Так он хочет стать профессиональным программистом? Да, сказал Булдаков, и «моя мечта-построить приложение, которое было бы полезно для всех, чего-то« все в одном », с такими вещами, как такси, рынок, игры и многое другое.
«Я также хочу изучать более продвинутые языки программирования и игровые двигатели, поступить в университет.
«И, может быть, даже однажды начну свою собственную компанию».
Trending Stories youtube.com/thenewstack Tech движется быстро, не пропустите эпизод. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы транслировать все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. Группа подпишитесь с эскизом. Дэвид Кассель — гордый житель района залива Сан -Франциско, где он освещал технологические новости более двух десятилетий. За эти годы его статьи появлялись повсюду от CNN, MSNBC и The Wall Street Journal Interactive … Подробнее от Дэвида Касселя