Отслеживание приложений Apple может нарушить правила немецкого антимонопольного законодателя.

Антимонопольный сторож Германии расследует структуру конфиденциальности приложений Apple с 2022 года. В четверг, выпустив предварительные результаты этого расследования, Bundeskartellamt (FCO) заявил, что подозревает, что производитель iPhone может не относиться к разработчикам сторонних приложений в соответствии с этим законом.

Антимонопольный сторож сказал, что поведение Apple может оценить поведение Apple. Apple запрещено предпочесть свои собственные услуги и продукты в Германии с апреля 2023 года, когда она стала предметом контроля специального насилия, направленного на регулирование рыночной власти Big Tech.

В соответствии с более широким Законом о цифровых рынках PAN-EU (DMA) Apple также запрещено самостоятельно настраивать на iOS и несколько других сервисов основной платформы, таких как App Store.

Проблема конфиденциальности приложений в настоящее время связана с структурой прозрачности Apple приложения (ATTF), которая позволяет пользователям iOS указать сторонние приложения не отслеживать их использование для таргетинга AD.

Для FCO для FCO — это разница в том, как Apple обрабатывает разрешения на отслеживание, запрашиваемые третьими лицами по сравнению с собственным отслеживанием пользователей iOS.

«[T]Строгие требования в соответствии с ATTF применяются только к сторонним поставщикам приложений, а не к самому Apple »,-написал FCO в пресс-релизе. «В предварительной точке зрения Bundeskartellamt это может быть запрещено в соответствии с специальными положениями контроля над злоупотреблением для крупных цифровых компаний (раздел 19A (2) Закона о конкуренции Германии (GWB)) и в соответствии с общими положениями контроля над злоупотреблением статьи 102 TFEU [Treaty on the Functioning of the European Union].

«Диалоги согласия для собственных приложений Apple и сторонних приложений существенно различаются»,-продолжается. «Текущий дизайн, в частности, формулировка, диалога для собственных приложений Apple, повышает вероятность того, что пользователи будут согласиться, чем диалог ATTF для сторонних приложений».

FCO говорит, что три аспекта рамки поднимают проблемы соревнования.

Во -первых, хотя Apple определяет отслеживание «таким образом, что охватывает только обработку данных для рекламных целей между компаниями», согласно FCO, те же «строгие» правила ATTF «не охватывают собственную практику Apple по сочетанию пользовательских данных по всей экосистеме — из ее App Store, Apple ID и подключенные устройства — и используют их для рекламных целей ».

Во-вторых, он подчеркивает, как сторонние приложения могут показать до четырех диалогов последовательного согласия под ATTF, в то время как приложения Apple показывают максимум два. Также всплывающие окна вокруг собственных приложений Apple не относятся к «собственной обработке пользовательских данных в Apple между службами (известными как отслеживание первого лица) как таковые», в оценке FCO.

Наконец, сторожевой пейзаж считает, что дизайн диалогов согласия отслеживания на iOS обращаются неравномерно. FCO говорит, что диалоги Apple предназначены для того, чтобы поощрять пользователей позволить ему обрабатывать свои данные, в то время как те, которые для сторонних приложений поставляют пользователей отказаться от них.

Комментируя в своем заявлении, Андреас Мундт, президент FCO, сказал: «Apple управляет комплексной цифровой экосистемой, в которой […] Предоставляет Apple обширный доступ к пользовательским данным, имеющим отношение к рекламе. Персонализированная реклама также имеет отличное коммерческое значение для других компаний, желающих предложить бесплатные приложения, некоторые из которых конкурируют с собственными услугами Apple, в App Store […] Тем не менее, ATTF затрудняет конкурирующие издатели приложений, чтобы получить доступ к пользовательским данным, имеющим отношение к рекламе ».

Пресс-секретарь Apple Том Паркер отправил заявление, в котором компания защищала, как она работает: «Прозрачность отслеживания приложений дает пользователям больше контроля над их конфиденциальностью с помощью требуемой, четкой и простой для понимания подсказки об одном: отслеживание. Эта подсказка согласуется для всех разработчиков, включая Apple, и мы получили сильную поддержку этой функции от потребителей, защитников конфиденциальности и органов по защите данных по всему миру », — пишет Apple.

«Мы твердо верим, что пользователи должны контролировать, когда их данные будут переданы, а с кем и будут продолжать конструктивно взаимодействовать с федеральным офисом картеля, чтобы убедиться, что пользователи продолжают иметь прозрачность и контроль над своими данными», — сказали в компании.

Технический гигант теперь имеет возможность ответить на выводы FCO.

Разработчики часто жаловались на то, что Apple имеет двойные стандарты по отношению к своим собственным приложениям и услугам по сравнению с третьими лицами. Обращение к третьим лицам компании также находится под пристальным вниманием DMA: Европейская комиссия выпустила один предварительный вывод прошлого года о том, как Apple управляет App Store.

Стоит отметить, что Apple привлекает обозначение FCO, стремясь отменить способность сторожевого пса владеть специальными способностями насилия. Результат этой апелляции в ожидании решения суда, выполненного 18 марта 2025 года.

Между тем, полномочия применяются на Apple, и действие FCO подчеркивает, как Apple и несколько других назначенных технологических гигантов имеют дело с крупными вмешательствами в конкуренцию на нескольких фронтах в Европе.