Модель ИИ более десяти лет назад вызвала инвестиции Nvidia в автономные транспортные средства

Во вторник генерального директора Nvidia Дженсен Хуанг на конференции компании GTC 2025, застрявшего с традицией, и был полон объявлений. Но компания также пробила немного урока истории.

Во время автомобильной части своей речи Хуант сослался на Alexnet, архитектуру нейронной сети, которая привлекло широкое внимание в 2012 году, когда он выиграл конкурс распознавания изображений компьютера. Разработанный компьютерным ученым Алексом Крижевским в сотрудничестве с Ильей Сатскевером (который продолжил бы «OpenAI») и исследователем искусственного интеллекта Джеффри Хинтоном, Alexnet достиг 84,7% точность в академическом конкурсе под названием ImageNet.

Результат прорыва привел к возрождению интереса к глубокому обучению, подмножеству машинного обучения, которое использует нейронные сети.

Оказывается, Алекснет побудил Нвидию пойти «All In» на автономных транспортных средствах, как говорит Хуанг.

«В тот момент, когда я увидел Алекснета — и мы долго работали над компьютерным зрением — в тот момент, когда я увидел, что Алекснет был таким вдохновляющим моментом, таким захватывающим моментом», — сказал он на сцене. «Это заставило нас принять участие в создании автомобилей с самостоятельным вождением.

NVIDIA заключила партнерские отношения с многочисленными автопроизводителями, автомобильными поставщиками и технологическими компаниями, разрабатывающими автономные транспортные средства. Его последнее, расширенное сотрудничество с GM, было объявлено сегодня днем.

Автопроизводители, такие как Tesla и автономные разработчики транспортных средств, и Waymo используют графические процессоры Nvidia для центров обработки данных. Другие компании используют всецелевой продукт Nvidia, чтобы создать «цифровые близнецы» фабрик, чтобы практически тестировать производственные процессы и проектирование автомобилей. Между тем, Mercedes, Volvo, Toyota и Zoox использовали Drive Nvidia Orin Computer System-on-Chip, которая основана на архитектуре Supercomputing Nvidia Ampere. Toyota и другие также используют операционную систему, ориентированную на безопасность Nvidia, Driveos.

UPSHOT: ДНК NVIDIA встроена в автомобильную работу — и, в частности, в промышленности автоматизированного вождения.