Таня О’Карролл, участница по правам человека, преуспела в том, чтобы заставить гигантскую социальную сетю не использовать свои данные для целенаправленной рекламы. Соглашение содержится в урегулировании индивидуального вызова, которую она выдвинула против отслеживания и профилирования Meta еще в 2022 году.
О’Карролл утверждал, что законное право возражать против использования личных данных для прямого маркетинга, которое содержатся в Законе о защите данных в Великобритании (и ЕС), наряду с неквалифицированным правом о том, что личные данные больше не должны обрабатываться для такой цели, если пользователь возражает, означала, что Meta должна уважать ее возражение и прекратить отслеживание и профилирование, чтобы служить своей микротаржевой рекламе.
Мета опровергла это — утверждая, что ее «персонализированные объявления» не являются прямым маркетингом. Дело должно было быть рассмотрено в Английском Высоком суде в понедельник, но урегулирование завершается судебным иском.
Для О’Карролла это индивидуальная победа: Meta должна прекратить использовать свои данные для таргетирования AD, когда она использует свои услуги. Она также считает, что урегулирование устанавливает прецедент, который должен позволить другим уверенно осуществлять то же право возражать против прямого маркетинга, чтобы заставить технического гиганта уважать свою конфиденциальность.
Выступая перед TechCrunch о результате, О’Карролл объяснила, что у нее, по сути, мало выбора согласиться с урегулированием, как только Meta согласилась на то, что просили ее судебные иски (то есть не обрабатывать ее данные для целевых объявлений). Если бы она продолжила, и судебное разбирательство не удалось, она могла бы столкнуться с существенными затратами, сказала она нам.
«Это горько -сладкая победа», — сказала она. «Во многих отношениях я достиг того, чего я намеревался достичь — то есть доказать, что право на объект существует, доказать, что оно применимо именно к бизнес -модели Meta и многим другим компаниям в Интернете — эта целевая реклама на самом деле является прямым маркетингом.
«И я думаю, что я показал, что это так. Но, конечно, это не определено в законе. Меса не пришлось принимать ответственность, поэтому они все еще могут сказать, что они просто согласились с человеком в этом случае».
В то время как ЕС долгое время имела комплексную юридическую защиту для информации о людях, такую как общее регулирование защиты данных (GDPR)-законы «Закон О’Карролла» зависел от того, что в Великобритании по-прежнему основана рамка защиты данных в Великобритании.
Много лет регулируемого Whack-a-Mole разыграли в связи с множеством жалоб GDPR о компании с момента вступления в силу режима в мае 2018 года.
И в то время как Meta набрала довольно много штрафов GDPR, в том числе одни из крупнейших в истории конфиденциальности для технологий, ее основная бизнес -модель наблюдения за надзором оказалась труднее сдвинуть. Хотя есть признаки того, что правоприменение, наконец, отключается на этой должности в Европе. И пример О’Карролла подчеркивает этот уединение уединения.
«То, что дает мне надежду, это ICO [U.K.’s Information Commissioner’s Office] вмешивался в дело и сделал очень ясно — и невероятно убедительно и убедительно — на стороне меня », — добавил О’Карролл, предполагая, что другие пользователи мета, которые также предпринимают шаги, чтобы возразить против его обработки своих данных, могут иметь более сильные шансы на вступление ICO, чтобы поддержать их, если Meta будет отказывать в их просятах.
Тем не менее, она считает, что теперь компания, вероятно, перейдет к модели «оплата или согласия» в Великобритании, которая является юридической основой, к которой она перешла в ЕС в прошлом году. Это требует, чтобы пользователи могли либо согласиться на отслеживание и профилирование, либо платить Meta для доступа без рекламы версий своих услуг.
О’Карролл сказала, что она не может раскрыть полную информацию о том, что мета-мета без отслеживания будет предоставлена в ее случае, но она подтвердила, что ей не придется платить мета.