Инженеры разрабатывают полностью 3D-печать электрораспылительного двигателя, который может питать крошечные спутники

Инженеры MIT продемонстрировали первый полностью 3D-печать электрораспылительного двигателя. Устройство, которое было бы идеальным для того, чтобы позволить небольшим спутникам делать маневры в орбите, может быть получено за долю от стоимости традиционных двигателей. Кредит: Массачусетский технологический институт

Электрораспытный двигатель применяет электрическое поле к проводящей жидкости, генерируя высокоскоростную струю крошечных капель, которые могут продвигать космический корабль. Эти миниатюрные двигатели идеально подходят для небольших спутников, называемых кубиками, которые часто используются в академических исследованиях.

Поскольку электрораспылительные двигатели используют топливо более эффективно, чем мощные химические ракеты, используемые на стартовой панели, они лучше подходят для точных, маневра в орбите. Удар, генерируемая электрораспылением, является крошечной, поэтому электрораспылительные двигатели обычно используют массив излучателей, которые равномерно эксплуатируются параллельно.

Тем не менее, эти мультиплексированные электрораспылительные двигатели обычно производятся посредством дорогостоящего и трудоемкого изготовления полупроводниковых чистых комнат, которое ограничивает их, и как можно применять устройства.

Чтобы помочь преодолеть барьеры для космических исследований, инженеры MIT продемонстрировали первое полностью 3D-печать электрораспылительного двигателя. Их устройство, которое может быть получено быстро и за небольшую часть стоимости традиционных двигателей, использует коммерчески доступные материалы и методы 3D -печати. Устройства могут быть полностью изготовлены на орбите, так как 3D-печать совместима с производством в пространстве.

Разрабатывая модульный процесс, который сочетает в себе два метода 3D -печати, исследователи преодолели проблемы, связанные с изготовлением сложного устройства, состоящего из макромасштабных и микромасштабных компонентов, которые должны беспрепятственно работать вместе.

Их загрязняющий двигатель включает в себя 32 электрораспылителя, которые работают вместе, генерируя стабильный и равномерный поток топлива. Устройство с 3D-печатью генерировало столько или большую тягу, чем существующие электрораспылительные двигатели, идущие капли. С помощью этой технологии астронавты могут быстро напечатать двигатель для спутника, не ожидая, когда он будет отправлен с Земли.

«Использование полупроводникового производства не соответствует идее недорогого доступа к пространству. Мы хотим демократизировать космическое оборудование. Игроки »,-говорит Луис Фернандо Веласкес-Гарсия, старший автор статьи, описывающей двигатели, которая опубликована в Продвинутая наукаПолем

Velásquez-García является основным научным сотрудником в технологических лабораториях технологий MIT Microsystems (MTL), и он присоединяется к документу ведущим автором Хейонеком Ким, аспирантом MIT в области машиностроения.

Модульный подход

Электрораспытный двигатель имеет резервуар топлива, который протекает через микрофлюидные каналы в серию излучателей. Электростатическое поле применяется на кончике каждого излучателя, вызывая электрогидродинамический эффект, который формирует свободную поверхность жидкости в конусообразное мениск, который выпускает поток высокоскоростных заряженных капель с вершины, производя тягу.

Советы излучателя должны быть максимально резкими, насколько это возможно, чтобы достичь электрогидродинамического выброса топлива при низком напряжении. Устройство также требует сложной гидравлической системы для хранения и регулирования потока жидкости, эффективно перекрывающего пропеллент через микрофлюидные каналы.

Массив излучателей состоит из восьми модулей излучателя. Каждый модуль излучения содержит массив из четырех отдельных излучателей, которые должны работать в унисон, образуя более крупную систему взаимосвязанных модулей.

«Использование единого подхода к изготовлению общего размера не работает, потому что эти подсистемы находятся в разных масштабах. Наша ключевая идея заключалась в том, чтобы смешать методы аддитивного производства для достижения желаемых результатов, а затем придумать способ взаимодействия всего, чтобы Части работают вместе как можно более эффективно »,-говорит Веласкес-Гарсия.

Чтобы сделать это, исследователи использовали два разных типа печать Photo Photo Photo Photo (VPP). VPP включает в себя сияющий свет на фоточувствительную смолу, которая затвердевает для образования трехмерных структур с гладкими характеристиками высокого разрешения.

Исследователи изготовили модули излучателя, используя метод VPP, называемый двухфотонной печатью. В этом методе используется очень сфокусированный лазерный луч для затвердевания смолы в точно определенной области, одновременно создавая трехмерную структуру один крошечный кирпич или воксель. Этот уровень детализации позволил им производить чрезвычайно острые кончики излучателя и узкие однородные капилляры для ношения топлива.

Модули излучателя включены в прямоугольный корпус, называемый многообразивым блоком, который удерживает каждый на месте и снабжает излучателей пропеллентом. Блок коллектора также интегрирует модули излучателя с экстракторным электродом, который запускает выброс топлива из кончиков эмиттера, когда применяется подходящее напряжение. Изготовление более крупного коллектора с использованием двухфотонной печать была бы невозможна из-за низкой пропускной способности метода и ограниченного объема печати.

Вместо этого исследователи использовали методику, называемую цифровой обработкой света, которая использует проектор размером с чип для освещения света в смолу, укрепляя один слой трехмерной структуры за раз.

«Каждая технология работает очень хорошо в определенном масштабе. Объединение их, поэтому они работают вместе, чтобы создать одно устройство, позволяет нам взять лучшее из каждого метода»,-говорит Веласкес-Гарсия.

Продвижение производительности

Но 3D -печать компонентов электрораспыления двигателя — это только пол битвы. Исследователи также провели химические эксперименты, чтобы обеспечить совместимость печатных материалов с проводящим жидким пропеллентом. Если нет, топливо может корродировать двигатель или привести к тому, что он взломает, что нежелательно для оборудования, предназначенного для долгосрочной работы с практически без технического обслуживания.

Они также разработали метод для сжатия отдельных частей таким образом, чтобы избежать смещений, которые могут затруднить производительность и гарантировать, что устройство остается водонепроницаемым.

В конце концов, их прототип с 3D-печатью был способен генерировать тягу более эффективно, чем более крупные, более дорогие химические ракеты и превосходящие существующие электрораспылительные двигатели.

Исследователи также исследовали, как регулировка давления топлива и модуляция напряжения, приложенного к двигателю, повлияла на поток капель. Удивительно, но они достигли более широкого диапазона тяги за счет модуляции напряжения. Это может устранить необходимость в сложной сети труб, клапанов или сигналов давления для регулирования потока жидкости, что приводит к более легким, более дешевому электрораспылению, который также является более эффективным.

«Мы смогли показать, что более простой двигатель может достичь лучших результатов»,-говорит Веласкес-Гарсия.

Исследователи хотят продолжать изучать преимущества модуляции напряжения в будущей работе. Они также хотят изготовить более плотные и большие массивы эмиттерных модулей. Кроме того, они могут исследовать использование нескольких электродов для отделения процесса запуска электрогидродинамического выброса топлива от настройки формы и скорости испускаемой струи. В долгосрочной перспективе они также надеются продемонстрировать кубик, который использует полностью 3D-печать электрораспылительного двигателя во время работы и деорбитинга.

Больше информации:
Hyeonseok Kim et al., Высокоэффективные, модульные, 3D -отпечатки CubeSat ElectroSpray Thrusters, подлежащие проведению путем давления и контроля напряжения, Продвинутая наука (2025). Doi: 10.1002/Advs.202413706

Информация журнала:
Продвинутая наука

Предоставлено Массачусетским технологическим институтом

Эта история переиздана любезно предоставлена ​​MIT News (web.mit.edu/newsoffice/), популярный сайт, который охватывает новости о исследованиях, инновациях и преподавании MIT.

Цитирование: Инженеры разрабатывают полностью 3D-печать электрораспылительного двигателя, который может питать крошечные спутники (2025, 12 февраля), полученные 12 февраля 2025 г.

Этот документ подлежит авторским правам. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *