Gozem Nets 30 миллионов долларов США для расширения финансирования транспортных средств, цифрового банкинга во франкоязычной Африке

С момента своего запуска в 2018 году в качестве услуги по езду в Того, Гозем неуклонно расширялся по всей франкоязычной Западной Африке, интегрируя широкий спектр услуг, поскольку он стремился стать супер-приложением. В настоящее время компания предлагает езду, торговля, финансирование транспортных средств и цифровые банкинги в Того, Бенине, Габоне и Камеруне.

Теперь, стремясь масштабировать свою экосистему, Gozem собрал 30 миллионов долларов в раунде финансирования серии B — 15 миллионов долларов в виде капитала и 15 миллионов долларов в долгах — во главе с SAS Shipping Agency Services и Al Mada Ventures. Компания будет использовать средства для поддержки службы финансирования транспортных средств, а также нанесет накладку на новые рынки.

По словам основателей стартапа Грегори Костаманья и Рафаэля Даны, Гозем отличает себя от других платформ для проезда и финансирования транспортных средств, следя за тем, чтобы его водители были в финансовом отношении и могут получить доступ к карьерному росту.

Сервис Gozem Ride-Hailing покрывает мотоциклы, трехколесные транспортные средства и автомобили, в то время как его продукт финансирования транспортных средств направлен на то, чтобы помочь своим водителям приобрести автомобили. Это также позволяет работникам на своей платформе делать пищевые продукты и продуктовые поставки в рамках своего бизнеса электронной коммерции.

«Наш главный клиент — профессиональный драйвер», — сказала Costamagna TechCrunch. «Мы строим экосистему, чтобы помочь водителям зарабатывать больше денег и развиваться в их жизни. Если они успешны, весь наш бизнес успешен ».

Когда мы рассмотрели Gozem Series A Series A в 2021 году, он только что пилотировал свою модель финансирования транспортных средств, сотрудничая с местными банками и развернув более 1500 автомобилей в этом году. С тех пор компания сотрудничает с международными кредиторами и Международной финансовой корпорацией (IFC), а теперь финансирует около 7000 автомобилей.

Чтобы привлечь водителей на свою платформу, компания приобретает автомобили, используя сочетание долга и капитала, а водители могут оплачивать эти транспортные средства в рассрочку. Вместо того, чтобы требовать авансовые депозиты, GOZEM возмещает расходы через небольшие вычеты от ежедневных доходов водителей. Uber Backed Moove, Asaak и Max также предлагают продукты финансирования транспортных средств для водителей на разных рынках.

Gozem сказал, что ее программа гарантирует, что платежи остаются доступными по сравнению со средней прибылью водителя.

«Мы объясняем всем нашим водителям, что это долгосрочное путешествие»,-сказала Костаманья. «Мы финансируем их мотоцикл, [but then they can upgrade to a [three-wheeler]затем машина, в конечном итоге станет полным владельцами автомобилей ».

Основатели сообщили, что значительная часть поднятого долга запланирована на вертикали финансирования транспортного средства Gozem. В ближайшие месяцы компания также работает над тем, чтобы собрать еще 20 миллионов долларов, чтобы поддержать его расширение в течение следующих двух лет в Francophone Africa.

Super-App Play

Многие платформы Fintech и Mobility пытались интегрировать различные услуги под одним приложением Super, но модель не всегда была успешной. Например, в Африке к югу от Сахары платежные приложения, которые пытались превратиться в супер приложения, такие как opay, поддерживаемые Softbank, не достигли небольшого успеха.

Гезем, однако, видит тягу благодаря подходу, похожую на доставку Юго-Восточной Азии и гигантов на кадре и Gojek. Некоторые из его соперников, таких как ясир и MNT-Halan, также исследовали аналогичные модели в Африке по всему региону Магриб и Египет с некоторым успехом.

В настоящее время компания имеет почти 10 000 зарегистрированных водителей, и до сих пор более миллиона пользователей использовали свою платформу. В нем говорится, что его ежемесячный номер пользователя за сотни тысяч.

Транспортные средства под брендом Gozem.Кредиты изображения:а также

В дополнение к своим основным услугам, Gozem наблюдал некоторый рост в цифровых билетах, который является частью его торгового подразделения. Компания перепродает билеты на мероприятия на своих рынках и говорит, что только в Того обрабатывает более 50 000 билетов на крупные концерты и мероприятия.

Компания также выступила в цифровой банкинг (Gozem Money) через приобретение Moneex в 2023 году. Сервис, в настоящее время проживает в Того, позволяет пользователям производить мобильные платежи и, по словам компании, обрабатывает миллионы долларов в день.

Перед этой последней серией B Gozem зарегистрировал стоимость валовой товаров RUN-RATE в размере 50 миллионов долларов на три вертикали продукта. Дана сказала, что компания рассчитывает утроить или в четыре раза в четыре раза в 2025 году с новым капиталом.

Он отметил, что раунд финансирования серии B подтверждает модель Gozem, учитывая сочетание инвесторов промышленных и финансовых услуг, присоединяющихся к его таблице CAP. SAS Shipping Agency Services является частью MSC Group, одного из крупнейших операторов контейнерных терминалов в Африке, в то время как Al Mada Ventures является венчурным подразделением конгломерата Pan-African Financial Services Al Mada.

«Это проверка, потому что у нас есть инвесторы, работающие на местах на тех же рынках, где мы работаем», — сказала Дана.