Google сообщил о результатах эксперимента, который он проходил, который удалил новости из результатов поиска для 1% пользователей в течение 2,5 месяцев на восьми* рынках в Европе, — утверждая, что результаты показывают, что новости по сути бесполезны для рекламного бизнеса Google.
Поисковый гигант провел тест, потому что европейский закон об авторском праве требует, чтобы он платил новостям издателей за повторное использование фрагментов своего контента. Но сколько стоит новости? Google утверждает, что издатели «значительно переоценивают» ценность своей журналистики для своего бизнеса; Согласно отчету о тестах, фактическое значение «не может быть статистически отличается от нуля, в целом или по стране».
Google будет надеяться использовать этот результат в качестве рычага в переговорах по оплате с европейскими издателями. Но технический гигант проходит сложную линию, так как в последние годы во Франции он уже столкнулся с крупными антимонопонсовыми штрафами в связи с содержанием новостей. В частности, он был оштрафован на более чем половину миллиарда долларов за свой подход к переговорам об авторском праве с издателями, в частности.
Управление по конкуренции Германии набрало внимание элементов поведения Google вокруг новостей — и заставило компанию внести изменения. Таким образом, любые шаги Google, чтобы попытаться подорвать эффект закона ЕС об авторском праве, утверждая, что новости бесполезны, могут посадить его в более регулирующую горячую воду.
Действительно, компания первоначально включила пользователей во Франции в тестирование на абляцию новостей, но отказалась от этой части эксперимента после того, как французский суд предупредил, что он будет оштрафован за нарушение предварительного соглашения с антимонопольным органом. Примечательно, что Google также не выполнял тест в Германии.
* Бельгия, Хорватия, Дания, Греция, Италия, Нидерланды, Польша, Испания