3D -автомобиль захватывается и вращается пользователем. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025
Исследователи впервые преуспели в демонстрации трехмерной графики в воздухе, которой можно манипулировать руками. Команда включает в себя доктора Элоди Бузбиб из Общественного университета Наварры (UPNA), вместе с Иосуне Сарасате, Унаи Фернандесом, Мануэлем Лопес-Амо, Иваном Фернандесом, Иньго Эзкурдией и Асьером Марзо (последние двое, члены Института умных центров).
«То, что мы видим в фильмах и голограммах, обычно, как правило, объемные дисплеи», — говорит Бузбиб, первый автор работы. «Это графика, которая появляется в воздухе и может рассматриваться с разных сторон без необходимости ношения очков виртуальной реальности. Они называются True-3D-графикой.
«Они особенно интересны, так как позволяют парадигме« прийти и Interact », что означает, что пользователи просто обращаются к устройству и начинают использовать его».
«Коммерческие прототипы объемных дисплеев уже существуют, например, от Voxon Photonics или Brightvox Inc., но ни один из них не позволяет прямое взаимодействие с голограммами», — отмечает команда. Асиер Марзо, ведущий исследователь, комментирует, что прямое взаимодействие означает «возможность вставить наши руки, чтобы захватить и перетаскивать виртуальные объекты».
Видео, показывающее объемный дисплей с проведенным взаимодействием. Как это работает, взаимодействия и приложения. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025
Он добавляет: «Мы привыкли направлять взаимодействие с нашими телефонами, где мы нажимаем кнопку или перетаскиваем документ непосредственно на экране на экране — он естественно и интуитивно понятен для людей. Этот проект позволяет нам использовать это естественное взаимодействие с 3D -графикой, чтобы использовать наши врожденные способности 3D Vision».
Исследовательская работа доступна в HAL; Видео, обобщающее результаты, и презентация на YouTube.
Исследовательская группа представит исследование на конференции CHI 2025, которая пройдет в Йокогаме (Япония) с 26 апреля по 1 мая. Ожидается, что более 4000 исследователей примут участие в этом мероприятии. Такие компании, как Microsoft, Meta, Apple или Adobe, будут участвовать и представят последние достижения в области интерактивных методов и устройств.
Два человека наблюдают 3D -череп. Один из них касается глазного отверстия. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025 Как работают эти голограммы и практические приложения
Объемные дисплеи имеют быстрый колеблющийся лист, называемый диффузором, изображения проецируются синхронно на высокой скорости (2880 изображений в секунду). Благодаря устойчивости зрения, изображения, проецируемые на диффузор на разных высотах, воспринимаются как полный объем.
«Проблема, — отмечает исследовательская группа, — заключается в том, что диффузор обычно жесткий, и если он вступает в контакт с нашей рукой во время колебания, он может сломать или вызвать травмы».
Чтобы решить эту проблему, команда заменила жесткий диффузор на упругих после тестирования различных материалов на их оптические и механические свойства. Задача состоит в том, что «упругие материалы деформируются и требуют коррекции изображений», добавляет Бузбиб.
Это инновация позволяет новым способам взаимодействия с 3D -графикой, позволяя пользователям естественным образом понимать и манипулировать виртуальными объектами. «Например, схватывает куб между указательным пальцем и большим пальцем, чтобы двигаться и повернуть его, или имитировать ходячие ножки на поверхности, используя указатель и скромные пальцы», — проиллюстрируют они.
«Дисплеи, такие как экраны и мобильные устройства, присутствуют в нашей жизни для работы, обучения или развлечений. Имея трехмерная графика, которой можно напрямую манипулировать, имеет приложения в образовании-например, визуализация и сборка частей двигателя»,-объясняет исследовательская группа.
«Более того, несколько пользователей могут взаимодействовать совместно без необходимости в гарнитурах виртуальной реальности. Эти дисплеи могут быть особенно полезны в музеях, например, где посетители могут просто подходить и взаимодействовать с контентом».
Больше информации:
Elodie Bouzbib et al., Flexivol: объемный дисплей с упругим диффузором, чтобы обеспечить взаимодействие. CHI Conference по человеческим факторам в вычислительных системах, (Chi ’25), ACM Sigchi, апрель 2025, Йокогама, Япония.
Обеспечить общественный университет Наварры
Цитирование: Голограммы, которые можно схватить и манипулировать (2025, 9 апреля), извлечены 10 апреля 2025 года из этого документа, подлежат авторским праву. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.