Голограммы, которые можно схватить и манипулировать

3D -автомобиль захватывается и вращается пользователем. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025

Исследователи впервые преуспели в демонстрации трехмерной графики в воздухе, которой можно манипулировать руками. Команда включает в себя доктора Элоди Бузбиб из Общественного университета Наварры (UPNA), вместе с Иосуне Сарасате, Унаи Фернандесом, Мануэлем Лопес-Амо, Иваном Фернандесом, Иньго Эзкурдией и Асьером Марзо (последние двое, члены Института умных центров).

«То, что мы видим в фильмах и голограммах, обычно, как правило, объемные дисплеи», — говорит Бузбиб, первый автор работы. «Это графика, которая появляется в воздухе и может рассматриваться с разных сторон без необходимости ношения очков виртуальной реальности. Они называются True-3D-графикой.

«Они особенно интересны, так как позволяют парадигме« прийти и Interact », что означает, что пользователи просто обращаются к устройству и начинают использовать его».

«Коммерческие прототипы объемных дисплеев уже существуют, например, от Voxon Photonics или Brightvox Inc., но ни один из них не позволяет прямое взаимодействие с голограммами», — отмечает команда. Асиер Марзо, ведущий исследователь, комментирует, что прямое взаимодействие означает «возможность вставить наши руки, чтобы захватить и перетаскивать виртуальные объекты».

Видео, показывающее объемный дисплей с проведенным взаимодействием. Как это работает, взаимодействия и приложения. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025

Он добавляет: «Мы привыкли направлять взаимодействие с нашими телефонами, где мы нажимаем кнопку или перетаскиваем документ непосредственно на экране на экране — он естественно и интуитивно понятен для людей. Этот проект позволяет нам использовать это естественное взаимодействие с 3D -графикой, чтобы использовать наши врожденные способности 3D Vision».

Исследовательская работа доступна в HAL; Видео, обобщающее результаты, и презентация на YouTube.

Исследовательская группа представит исследование на конференции CHI 2025, которая пройдет в Йокогаме (Япония) с 26 апреля по 1 мая. Ожидается, что более 4000 исследователей примут участие в этом мероприятии. Такие компании, как Microsoft, Meta, Apple или Adobe, будут участвовать и представят последние достижения в области интерактивных методов и устройств.

Два человека наблюдают 3D -череп. Один из них касается глазного отверстия. Кредит: Iñigo Ezcurdia 2025 Как работают эти голограммы и практические приложения

Объемные дисплеи имеют быстрый колеблющийся лист, называемый диффузором, изображения проецируются синхронно на высокой скорости (2880 изображений в секунду). Благодаря устойчивости зрения, изображения, проецируемые на диффузор на разных высотах, воспринимаются как полный объем.

«Проблема, — отмечает исследовательская группа, — заключается в том, что диффузор обычно жесткий, и если он вступает в контакт с нашей рукой во время колебания, он может сломать или вызвать травмы».

Чтобы решить эту проблему, команда заменила жесткий диффузор на упругих после тестирования различных материалов на их оптические и механические свойства. Задача состоит в том, что «упругие материалы деформируются и требуют коррекции изображений», добавляет Бузбиб.

Это инновация позволяет новым способам взаимодействия с 3D -графикой, позволяя пользователям естественным образом понимать и манипулировать виртуальными объектами. «Например, схватывает куб между указательным пальцем и большим пальцем, чтобы двигаться и повернуть его, или имитировать ходячие ножки на поверхности, используя указатель и скромные пальцы», — проиллюстрируют они.

«Дисплеи, такие как экраны и мобильные устройства, присутствуют в нашей жизни для работы, обучения или развлечений. Имея трехмерная графика, которой можно напрямую манипулировать, имеет приложения в образовании-например, визуализация и сборка частей двигателя»,-объясняет исследовательская группа.

«Более того, несколько пользователей могут взаимодействовать совместно без необходимости в гарнитурах виртуальной реальности. Эти дисплеи могут быть особенно полезны в музеях, например, где посетители могут просто подходить и взаимодействовать с контентом».

Больше информации:
Elodie Bouzbib et al., Flexivol: объемный дисплей с упругим диффузором, чтобы обеспечить взаимодействие. CHI Conference по человеческим факторам в вычислительных системах, (Chi ’25), ACM Sigchi, апрель 2025, Йокогама, Япония.

Обеспечить общественный университет Наварры

Цитирование: Голограммы, которые можно схватить и манипулировать (2025, 9 апреля), извлечены 10 апреля 2025 года из этого документа, подлежат авторским праву. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *