За последнее десятилетие Dubai Network International стала одним из доминирующих процессоров платежей по всему Ближнему Востоку и Африке, отчасти благодаря паре приобретений.
Тем не менее, многие крупные должностные лица могут стать жертвами более медленных инноваций, открывая дверь для небольших, более быстро движущихся стартапов. Последняя разработка-Enza, финтех, основанный в 2022 году Хэни Фыкри, бывшего управляющего директора в сети, а также еще один бывший исполнительный директор по сети Хэмиш Хьюстон.
Fintech, которая привлекла 6 миллионов долларов в качестве семянного финансирования, создает инфраструктуру для банков и Fintech, предлагая широкий спектр местных платежных решений, от карт до кошельков до платежей в реальном времени.
Перед запуском ENZA основатели управляли отделами по оформлению, обработке и финансам потребителей в Network International. В то время как Network строила надежную сеть платежей по всему Ближнему Востоку и Африке, сосредоточившись главным образом на стороне принятия вещей, они почувствовали огромный разрыв в создании комплексных решений для банков и финтех, особенно в Африке.
Когда ни одна из сторон не смогла найти согласование с сетью, они ушли в отставку, чтобы запустить Enza, которая официально запущена в январе 2023 года.
«Наша дивергенция побудила нас сделать шаг назад и переосмыслить, как удовлетворить эти недостаточно обслуживаемые потребности на рынке», — сказал генеральный директор Fekry Fekry Fekry.
Основатели Enza говорят, что они построили компанию, используя уроки из своего времени в Network International и ее дочерней компании DPO Group. Но в отличие от тех фирм, которые в основном были сосредоточены на принятии карт и приобретении торговцев, Enza использует более широкий подход, обслуживая обе стороны транзакции.
Платформа Enza предназначена для банков и Fintechs на стороне выпуска, а также на МСП и торговцах на стороне принятия. Стартап первоначально нацелен на Египет, Нигерию и Южную Африку, три крупнейших финансовых рынка континента.
Принятие платежей в более широкую шкалу Fintech
Платежи часто являются первой точкой входа в официальные финансы для миллионов недостаточно обслуживаемых или небанковских малых предприятий по всей Африке. Enza хочет помочь этим предприятиям принять личные и онлайн-платежи без каких-либо расходов-стратегия, по ее мнению, позволит банкам и финтехам строить долгосрочные отношения.
Как только они на месте, инфраструктура Enza позволяет пересекать кредитование, сбережения, страхование и другие финансовые услуги.
«Платежи — это шлюз», — говорит Эндрю Ки, который присоединился к Энзе в качестве исполнительного директора в прошлом году. «Но значение в данных и услугах, которые вы можете сложить сверху».
Эта стратегия также играет в изменяющейся динамике между банками и финтехами в Африке. В течение многих лет банки уступили инфраструктуру и, в частности, долю рынка МСП для таких игроков, как Flutterwave, Fawry, Paymob и Moniepoint, в настоящее время крупнейший покупатель в Нигерии. Но банки по -прежнему имеют ключевые преимущества, а именно более широкие предложения по обслуживанию и регулирующую поддержку.
«Банки поняли, что они отказались от слишком большого количества почв от Fintechs», — сказал Хьюстон. «Мы хотим дать им технологию, чтобы соревноваться и вернуть ее».
Аналогичным образом, несмотря на рост финтех, по всей Африке, банки остаются центральными, регулируемыми игроками, стоящими за большинством агрегаторов платежей. Но многим по -прежнему не хватает ясной видимости в том, что делают их партнеры по агрегатору или торговцы по течению.
Основатели говорят, что это одна из функциональных возможностей Enza: предоставление банкам большей прозрачности и контроля над своими платежными экосистемами, чтобы они могли оставаться в соответствии с масштабированием.
Стартап в Дубае также расширяет варианты оплаты, доступные для банков. Enza интегрируется с местными схемами карт, такими как Verve, Afrigo и Meeza, наряду с мировыми сетями, такими как Visa и Mastercard.
Он также соединяется с платежной инфраструктурой в реальном времени, включая NIBSS Нигерии, Payshap в Южной Африке и Egypt Instapay, а также мобильные деньги и телевизионные кошельки, одновременно поддерживая QR-коды, купленные платежные платежи (BNPL) и функции бесконтактных платежей.
Используя сети основателей
Enza использует десятилетия опыта своих основателей и глубоких отношений по всему континенту, чтобы быстро заключать контракты с несколькими банками. Например, Fekry ранее занимал должность главного коммерческого директора в Feeing Markets Payments (EMP), который был приобретен Network International, где он позже стал управляющим директором.
По всей своей карьере команда работала с почти 200 банками. Но на этот раз они стремятся к качеству из -за количества. «Мы не пытаемся повторить этот шкал», — сказал Хьюстон. «Мы нацелены на от 30 до 40 высококачественных банковских отношений».
В то время как компания начала работать только в прошлом году, Dubai Fintech уже обеспечила более 10 миллионов ежемесячных контрактных сделок через партнерские отношения с живыми банками на шести африканских рынках, Руанде, Нигерии, Гане, Египте, Уганде и Южной Африке.
ENZA взимает с банки на основе переноса («для клик»). Эти объемы растут от 35 до 40% месяца в месяц и, как ожидается, удвоится в ближайшие два года.
Компания началась в первые годы, а основатели финансировали ее сами. Когда они решили поднять вне капитала, основатели сказали, что не покупают сделку широко.
Вместо этого Algebra Ventures и Quona Capital возглавили раунд семян в 6 миллионов долларов. «Лидерская команда Enza имеет впечатляющий послужной список начала, роста и выхода из финтех-предприятий по всему континенту»,-сказал Тарек Ассаад, управляющий партнер Algebra Ventures, о том, почему его фирма поддержала двухлетний Fintech.
Новая капитал пойдет на расширение команды и развернуть новые продукты для своей банковской клиентуры по всей Африке.
«Мы основали Enza для решения реальных проблем инфраструктуры по всей Африке», — сказал Фекри. «Мы потратили нашу карьеру, пытаясь убедиться, что наши семьи и сообщества могут получить доступ к финансовым продуктам как о людях в Европе или в сша по низкой стоимости и в любое время, когда они хотят».