ЛАС-ВЕГАС – Сегодня на своей ежегодной конференции re:Invent компания AWS представила последнюю версию своих чипов Graviton на базе Arm. Компания обещает, что эти новые чипы, которые будут иметь 192 ядра на чип (по сравнению с 96 в последнем поколении), будут обеспечивать до 25% более высокую производительность, чем чипы Graviton4, выпущенные два года назад.
В дополнение к более высоким скоростям команда также добавила в свои карты гипервизора Nitro новый уровень — Nitro Isolation Engine, который теперь математически гарантирует изоляцию различных рабочих нагрузок друг от друга.
Гравитон5
Али Саиди, вице-президент и заслуженный инженер AWS, чья группа разрабатывает эти чипы, рассказал мне, что более 90 000 клиентов AWS сейчас используют чипы Graviton и 98% из 1000 крупнейших пользователей вычислительного сервиса AWS EC2 используют их. Как ранее на этой неделе объявил генеральный директор AWS Мэтт Гарман, более 50% процессорных мощностей, добавленных AWS за последние несколько лет, были основаны на Graviton.
«Эта история охватывает наши вычисления EC2, где клиенты получают собственные вычислительные ресурсы и запускают собственную рабочую нагрузку, а также наши управляемые сервисы — Redshift бессерверные, на 90% состоящие из Graviton, Elasticache, Amazon, Aurora, DocumentDB, все это сегодня на 50% превышает Graviton», — сказал Саиди.
Логотип Гравитон. Кредит: АВС.
В Graviton5 команда сосредоточилась не только на улучшении исходных показателей производительности, но и на обеспечении того, чтобы этот прирост производительности был применим и к реальным сценариям использования. Конечно, в этом поможет больше ядер, но, как заметил Саиди, расположение этих ядер ближе друг к другу также дает преимущества в масштабируемости и задержке. Например, для некоторых рабочих нагрузок это может означать повышение производительности на 30–40 %.
Он также отметил, что эти рабочие нагрузки выигрывают от большего размера кэшей: каждое ядро имеет доступ к в 2,6 раза большему объему кэша L3, чем предыдущее поколение (что означает, что в идеале ядру нужно тратить гораздо меньше времени на ожидание прибытия данных, чтобы начать вычисления).
Команда также улучшила пропускную способность сети и хранилища.
Нитроизоляционный двигатель
С точки зрения информатики, более интересным сегодня обновлением может быть не сам чип, а Nitro Isolation Engine. AWS уже давно пообещала, что ее система Nitro — специальная система аппаратной виртуализации для EC2 — будет изолированно выполнять различные рабочие нагрузки и гарантировать, что между ними не будет утечки информации.
Это шестое поколение карт Nitro, и впервые команда решила еще больше разделить функции гипервизора. «Мы сказали: можем ли мы взять код, который манипулирует такими вещами, как таблицы страниц и обрабатывает гостевое состояние, и поместить его в отдельный, очень тонкий слой?» Саиди объяснил.
Этот новый уровень был создан в Rust, который сам по себе обещает улучшенную память и безопасность параллелизма. Но что еще более важно, поскольку команда начинала с нуля, она работала с группой автоматизированного анализа AWS, чтобы с первого дня сделать формальную проверку неотъемлемой частью процесса разработки.
«Он не обеспечивает ничего большего, чем гипервизор, с точки зрения конфиденциальности гостей», — объяснил Саиди. «Но мы можем сказать: смотрите, вот как мы подняли планку. Именно так мы пытаемся улучшить прозрачность, показывая вам, как мы использовали формальную проверку, чтобы на самом деле сказать, что да, мы держим гостевой контент изолированным друг от друга и изолированным от нас».
ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. Прежде чем присоединиться к The New Stack в качестве старшего редактора по искусственному интеллекту, Фредерик был корпоративным редактором в TechCrunch, где освещал все, от появления облака и первых дней Kubernetes до появления квантовых вычислений…. Подробнее от Фредерика Лардинуа