В сентябре Раджеш Джа, исполнительный вице-президент, курирующий помощника Microsoft Copilot с искусственным интеллектом, появился в подкасте Microsoft Worklab, чтобы обсудить историю и будущее технологий.
Оглядываясь назад на последние 30 лет, можно сказать, что «сжатие инноваций» в этой волне искусственного интеллекта «не похоже ни на что, что мы видели раньше», сказал Джа. Что он хочет, чтобы бизнес-лидеры поняли сегодня об агентах ИИ?
«Это не какое-то отдаленное будущее. Это происходит сейчас…»
Джа поделился историями о том, как он использует ИИ на своей руководящей должности в Microsoft. Он поделился советами из опыта других реальных внедрений в развивающихся компаниях, занимающихся искусственным интеллектом. И он даже вспомнил важные уроки управления, которые он извлек, наблюдая за высшими руководителями Microsoft. Как другим компаниям сегодня следует подходить к развитию искусственного интеллекта? Вооруженный постоянным запасом реальных историй, Джа поделился своими мыслями.
Подобную информацию можно получить, только управляя бизнесом стоимостью 100 миллиардов долларов и штатом в 30 000 сотрудников…
Использование агентов искусственного интеллекта: современная реальность
«Сегодня можно в полной мере воспользоваться преимуществами агентов», — подчеркнул Джа. «Существует модель безопасности, существует модель идентификации, существует пользовательский интерфейс. Самая тяжелая работа здесь состоит в том, чтобы выбрать процессы, которые принесут вам максимальную отдачу от затраченных средств, а затем тщательно измерить это…»
К счастью, для этого есть инструмент. «Вот почему мы инвестировали в так называемую панель мониторинга воздействия Copilot — чтобы клиенты могли брать свои основные ключевые показатели эффективности и измерять, как Copilot перемещает эти ключевые показатели эффективности.
Но это не просто теоретическая выгода. Команда Джа по управлению продуктами исследовала 30 000 человек из разных организаций (в 30 разных странах), а также новых компаний, использующих искусственный интеллект. Так где же они видят, что ИИ меняет ситуацию? По словам Джа, после повышения производительности труда работников есть и второе место, где клиенты получают реальную отдачу от инвестиций. Это происходит путем реконфигурации дорогостоящих (или дорогостоящих) бизнес-процессов с помощью агентов, «которые могут автоматизировать ряд этих процессов, чтобы сделать их более эффективными или более результативными».
«Я думаю, что это меняет способ работы… Я вижу, как клиенты фактически берут на себя бизнес-процесс и перестраивают его для мира, где люди и ИИ могут работать вместе, чтобы автоматизировать его, сделать его более эффективным и результативным…
«Это не попытка решить 100 бизнес-процессов, а взять несколько и действительно углубиться, измерить окупаемость инвестиций и настроить ее. Потому что тогда отдача уже здесь».
Уроки лидерства из облачного путешествия Microsoft
И есть причина, по которой руководители должны возглавить эту трансформацию, говорит Джа. «Если организация поддержки, маркетинговая организация, инженерная организация настроены на работу по-старому, они не собираются автоматически перестраиваться для мира, где ИИ может выполнять множество задач, а задачи людей меняются». Это требует, чтобы лидеры говорили: «Как мне идти по пути, в котором я расширяю возможности и попадаю в мир, где ИИ помогает агентам и людям, работающим вместе».
Джа иллюстрирует свою точку зрения, вспоминая момент 15-летней давности, когда Стив Балмер попросил его перенести Office в облако. В то время Microsoft была невероятно прибыльной, а «облако было вопросом для многих в Microsoft». Была ли технология достаточно зрелой? Будет ли более низкая прибыль хуже, чем у их локальной бизнес-модели? Сможет ли Microsoft, будучи давней компанией по производству серверов, трансформироваться достаточно быстро? «Было много таких: «Давайте воздержимся — давайте посмотрим, реальна ли эта тенденция или нет».
Стив Баллмер «проявил невероятную смелость, пойдя ва-банк».
Джа вспоминает это как «очень важный момент для нас», описывая Балмера как «недвусмысленного» человека в отношении облачных вычислений как пути доставки программного обеспечения будущего с множеством преимуществ. «Мы просто собираемся пойти ва-банк». И, в частности: «Стив дал людям право идти и учиться, даже если мы не были идеальными в первый день.
Урок? Будьте осторожны с колебаниями — будь то культурные или основанные на ваших навыках или бизнес-моделях. «Командам очень трудно сплотиться вокруг чего-то, где сами лидеры нерешительны.
Сложными моментами являются изменение бизнес-модели, изменение культуры, изменение навыков: «Все это невероятно сложно. И именно поэтому сверху должно быть обязательство, что мы доведем это дело до конца».
Джа соглашается, когда ведущая подкаста Молли Вуд добавляет, что это также требует «настойчивости и веры… чтобы вы оставались на этом пути, даже когда это становится трудным».
Но добавляет, что это должно быть осязаемым. «Одно дело сказать это. Другое дело — выделить ресурсы для этой веры. У нас есть цитата: если вы действительно хотите увидеть стратегию организации, вы должны увидеть, куда они распределяют ресурсы».
Ключевой момент Microsoft с GPT-4
Джа подчеркивает эту мысль другой историей: когда генеральный директор Microsoft Сатья Наделла пригласил руководителей трех крупнейших продуктов Microsoft посмотреть GPT-4, и именно потому, что «я должен убедить вас, ребята, поверить».
Посмотрев демонстрацию на большом экране — в доме Билла Гейтса — Jha был «полностью поражен» его способностью отвечать не только на вопросы с несколькими вариантами ответов, но и когда его просили дать более длинные письменные ответы. Он даже ответил на вопрос Билла Гейтса о том, что бы он сказал родителю больного ребенка.
Джа назвал этот опыт «глубоким», осознав, что спустя 35 лет он ознаменовал изменение «фундаментальной модели взаимодействия между людьми и их устройствами» — теперь можно выражать намерения пользователя на высоком уровне взаимодействия между людьми. (Тогда как раньше пользователю оставалось выполнять, по сути, низкоуровневую канцелярскую работу.) И этот момент потребовал нового типа реакции. «Я ни разу за свои 30 лет… никогда не приходил к своей команде и не говорил: «Откажитесь от всех своих планов. Пусть будет контролируемый хаос. Мы собираемся двигаться со скоростью 100 миль в час».
Так каким же был этот момент? Джа говорит после демонстрации ИИ: «Ни один из существующих планов больше не имел значения. Я собрал всех своих старших руководителей в топ-50, 60 лидеров и сказал: «Ребята, я хочу, чтобы вы все бегали со скоростью 100 миль в час. Это будет очень неудобно, потому что мы собираемся вызвать некоторый хаос. Но давайте позаботимся о том, чтобы ужесточить наши процессы, чтобы этот хаос не добрался до клиентов».
Агенты ИИ в действии: модернизация рабочих процессов Microsoft
Джа отмечает, что его типичные электронные письма были составлены после консультаций с его сотрудниками и руководством или анализа истории клиента. Но «Теперь Copilot делает это за меня — он просматривает мои прошлые электронные письма, обращается к базе данных службы поддержки клиентов, сообщает мне последний статус по этому вопросу. Он создает мне черновик, который я затем пишу, и отправляю его».
А агент Researcher, встроенный в Microsoft 365 Copilot, работает с вашими корпоративными разрешениями и корпоративными данными. Джа называет это «настоящим прорывом» с «задатками цифрового сотрудника», как человека, который присоединился к компании и получил доступ к ее институциональным знаниям, чтобы «быть частью производства продукции для компании».
Джа вспомнил, как его отец управлял крупным сталелитейным заводом в Индии и посетил его офис 20 лет назад, когда секретарь его отца просматривал его утренние сообщения. В то время как он дразнил своего отца за его старомодность (с тех пор как Джа носил электронную почту на своем телефоне) «Теперь я понимаю, что он был умным парнем — и я цифровой служащий. Я сам выполняю всю канцелярскую работу — вы знаете, я сортирую сообщения, я отвечаю на всякую всячину…
«Это то, что теперь собирается делать ИИ. Он отнимет у всех нас канцелярскую часть и автоматизирует множество канцелярских функций, чтобы дать человеческую изобретательность и творческий потенциал и действительно позволить нам сосредоточиться на цели и значении нашей работы».
Джа недавно опробовал инструмент Microsoft «Исследователь» при составлении шестимесячного плана, предоставив ему широкий спектр данных о конкурентной среде, отзывах клиентов и накопленных командой идеях. «Это было невероятно. Ему удалось просмотреть мою электронную почту и документы, которые я не до конца прочитал, но моя команда продолжала работать над этим. Он рассмотрел планы прошлого года, рассмотрел конкурентную среду и дал мне отличный восьмистраничный документ, который я теперь могу настроить и сделать его своим собственным, наложить на него свою точку зрения и использовать в качестве отправной точки».
Команда Джа также создала агента «Знай своего клиента», который принимает заявки в службу поддержки, прошлые сообщения и данные о текущих уровнях внедрения. Он говорит, что «очень рад» использовать это, и часто в конечном итоге делится результатами с заинтригованными клиентами…
И он также много использует ИИ в своей личной жизни — для планирования поездок или исследования продуктов. «Я тоже часто использую его».
Поэтому, когда Джа спрашивают об одной практической мысли об ИИ, Джа говорит: «Идите, примите агентов. Выберите самые важные процессы, переосмыслите их — как агенты и цифровая рабочая сила могут это перестроить».
ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. Дэвид Кассель — гордый житель района залива Сан-Франциско, где он освещает новости технологий уже более двух десятилетий. На протяжении многих лет его статьи появлялись повсюду на каналах CNN, MSNBC и Wall Street Journal Interactive… Читать далее Дэвида Касселя