Grafana взяла на себя лидерство в области искусственного интеллекта для наблюдения?

Grafana Labs интегрировала поддержку искусственного интеллекта в свою платформу и панель наблюдения, предлагая практические улучшения процесса наблюдения.

Опередит ли Grafana пакет поставщиков средств наблюдения или нет, зависит от того, как оценивать предложения различных поставщиков.

В настоящее время провайдеры придерживаются разных взглядов на то, как лучше всего использовать ИИ для наблюдения. ИИ DataDog во многом зависит и построен на агентах протокола контекста модели (MCP). Функциональность искусственного интеллекта Kloudfuse в основном направлена ​​на поддержку наблюдения за озером данных. В настоящее время Хроносфера не столь оптимистична в отношении ценности и применимости ИИ для обеспечения наблюдаемости.

Между тем, я могу воочию засвидетельствовать, что поддержка искусственного интеллекта Grafana полезна при настройке и интеграции Grafana с OpenTelemetry, обеспечивая передачу данных метрик из источников данных как из веб-служб Amazon, так и из источников данных Google Cloud Platform для сбора метрик на мою панель Grafana.

На семинаре, проходившем на октябрьской конференции ObservabilityCon в Лондоне, я застрял в процессе создания панели. Я просто попросил ИИ-помощника настроить для меня панель, и он выполнил это всего за несколько секунд. Когда во время семинара я застревал на разных этапах семинара — в частности, при настройке панели для интеграции данных AWS в GCP — мне предлагались соответствующие варианты действий (см. изображение ниже).

Конечно, мой опыт во время семинара был ограниченным, и ReveCom, моя аналитическая фирма, еще не приступила к более глубокому анализу усилий Grafana в области искусственного интеллекта. Однако могу подтвердить, что это было полезно. Это говорит о многом, и это определенно более применимо, чем просто задавать вопросы через помощника Cursor или Claude — или, что еще хуже, с помощью ChatGPT, который часто скорее бесполезен, чем нет.

автоматизация откатов

Во время ObservabilityCon Grafana описала Grafana Assistant как интеграцию чата на базе искусственного интеллекта, встроенную непосредственно в Grafana, позволяющую пользователям взаимодействовать с данными наблюдения посредством естественного языка. Он использует большие языковые модели для генерации запросов, анализа результатов и интеллектуального выполнения итераций.

Помощник предназначен как для нетехнических пользователей (тех, кто может задавать вопросы, не создавая информационные панели), так и для опытных инженеров по надежности сайтов, которые могут настраивать поведение с помощью правил и контекста инфраструктуры. Он подключается к таким инструментам, как GitHub, AWS и системам продажи билетов через серверы MCP, а также имеет «инфраструктурную память», которая отображает телеметрию для понимания зависимостей.

В целом, Grafana Assistant был разработан, чтобы сделать наблюдаемость более доступной для технических и нетехнических специалистов. По словам ряда выступавших на ObservabilityCon, это ускоряет расследования и беспрепятственно интегрирует ИИ в рабочие процессы.

Предусмотрена интеграция с серверами MCP, правила семантического языка для метрик и трассировок, а также возможность вывода диаграмм.

Кроме того, на ObservabilityCon была представлена ​​Grafana’s Assistant Investigations, автономная агентская система для устранения неполадок. Эта функция использует такие источники данных, как расширенный фильтр пакетов Беркли (eBPF), и работает в фоновом режиме для изучения проблем с разных точек зрения.

Технический директор Grafana Labs Том Уилки описал это мне так во время конференции: «Концепция помощи ИИ направлена ​​на то, чтобы сделать ИИ действительно полезным сейчас, а не просто на будущее. Цель состоит в том, чтобы принести реальную пользу уже сейчас, упрощая для клиентов начало работы и диагностику проблем. Внутренняя философия заключается в том, чтобы применить ИИ для облегчения работы дежурных инженеров».

Функции поддержки искусственного интеллекта, такие как помощник и исследование роя, рекомендуют следующие шаги (например, увеличение масштабирования соединения). По словам Уилки, компания уже автоматизирует применение этих исправлений.

Ключевым автоматизированным действием является откат выпусков: инженеров учат откатывать выпуски немедленно, а не тратить 30–40 минут на внесение рискованного исправления, но человеческая природа часто заставляет их пытаться решить проблему должным образом, сказал Уилки.

«автоматизация отката обеспечивает желаемое поведение и облегчает работу наших инженеров», — сказал он. «Идея заключается в том, что через несколько лет от 70 до 80% нагрузки на вызовы будут обрабатываться автономно с помощью безопасных действий, таких как откат и масштабирование».

По словам Уилки, такой подход возможен, поскольку программное обеспечение построено на таких абстракциях, как цели уровня обслуживания (SLO), которые позволяют агентам понять, является ли релиз регрессом или нет, не зная всех тонкостей каждого сервиса, сказал Уилки. Глубокие знания Grafana в области открытого исходного кода также сыграли свою роль.

Как он отметил: «Компания считает, что ее фонд с открытым исходным кодом является ее суперсилой, когда дело касается ИИ, поскольку модели уже обучены на контенте, созданном их проектами с открытым исходным кодом».

Современный цифровой мир требует устойчивости и исключительной производительности. Цифровые предприятия обращаются к платформе и опыту Catchpoint IPM, чтобы активно выявлять и решать проблемы в Интернет-стеке до того, как они повлияют на клиентов или сотрудников. Интернет полагается на Catchpoint. Узнайте больше Последние новости от Catchpoint. ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. BC Gain — основатель и главный аналитик ReveCom Media. Его одержимость компьютерами началась, когда в начале 1980-х он взломал консоль Space Invaders, чтобы играть весь день за 25 центов в местном игровом зале. Затем он… Подробнее от Б. Кэмерона Гейна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *