Фронтенд или бэкенд: где Full-Stack разработчики проводят свое время

Думаете о том, чтобы стать Full-Stack разработчиком? Имейте в виду: согласно новому опросу JetBrains, разработчики полного стека в два раза чаще говорят, что большая часть их задач выполняется на бэкэнде, а не на фронтенде.

В опросе «Состояние опыта разработчиков и продуктивности разработчиков в 2025 году» приняли участие более 6000 разработчиков и 2000 технических руководителей.

Кроме того, опрос также показал, что 85% разработчиков, которые занимаются фронтендом, также занимаются и бэкенд-разработкой; это контрастирует с 57% бэкэнд-разработчиков, которые занимаются фронтенд-разработкой.

Полный опрос посвящен тому, как компании измеряют DevEx и продуктивность разработчиков, а также тому, что разработчики думают об искусственном интеллекте и стандартных показателях производительности.

Новая альфа-версия для htmx

Карсон Гросс, создатель htmx, пообещал, что htmx 3 никогда не будет. Он держит свое слово: но он никогда не говорил, что htmx 4 не будет.

На этой неделе Гросс выпустил новую альфа-версию Htmx. Он называет это fetch()ening.

Htmx — это библиотека JavaScript, которая позволяет веб-разработчикам использовать минимальное количество JavaScript на стороне клиента или вообще не использовать его. Вместо этого он предоставляет программистам доступ к современным функциям браузера, таким как AJAX, WebSockets и события, отправленные сервером, непосредственно из атрибутов HTML, что позволяет создавать динамические веб-приложения.

Гросс объяснил, что ранее в этом году он создал fixi.js — гиперминималистическую реализацию идей htmx.

«Эта работа дала мне возможность лучше познакомиться с функцией fetch() и особенно с асинхронной инфраструктурой, доступной в JavaScript», — написал он.

По его словам, хотя API htmx верен, он начал задаваться вопросом, «может быть, есть место для более радикального изменения реализации, использующей преимущества этих функций для упрощения библиотеки». Однако он знал, что переход от XMLHttpRequest к fetch() «будет довольно резким изменением, которое гарантированно сломает хотя бы что-то».

Вместо этого он начал думать об обновлении htmx, которое могло бы добавить fetch() и, возможно, исправить некоторые особенности, обнаруженные в htmx.

«Итак, в конце концов, хотя и неохотно, я передумал: будет еще одна основная версия htmx», — написал он. «Однако, чтобы сдержать свое слово, что htmx 3.0 не будет, следующим выпуском будет htmx 4.0».

План состоит в том, чтобы внести три основных изменения, призванных упростить:

  • Функция выборки(). Fetch() заменит XMLHttpRequest в качестве базовой инфраструктуры ajax, написал он. «На самом деле это не окажет большого влияния на большинство случаев использования htmx, за исключением того, что модель событий обязательно изменится из-за различий между fetch() и XMLHttpRequest».
  • Длинный национальный кошмар неявного наследования атрибутов заканчивается. По его словам, это будет самое значительное обновление, с которым придется столкнуться пользователям htmx. Гросс признал, что его «самой большой ошибкой в ​​htmx 1.0 и 2.0 было неявное наследование атрибутов. На это меня вдохновил CSS, и результаты были примерно такими же, как и у CSS: мощно и сводило с ума», — написал он. Итак, объяснил он, наследование атрибутов htmx 4.0 будет явным, а не неявным, с помощью модификатора :inherited, который выглядит следующим образом:

    Выберите кнопку…

    «Здесь атрибут hx-target явно объявлен как унаследованный от окружающего элемента div, и, если бы это было не так, элементы кнопки не унаследовали бы от него цель», — написал он.

  • Тирании локально кэшированной истории приходит конец. «Еще одним постоянным источником боли как для нас, так и для пользователей htmx является поддержка истории. htmx 2.0 хранит историю в локальном кеше, чтобы ускорить навигацию», — написал он. «К сожалению, создание моментальных снимков DOM часто бывает нестабильным из-за сторонних модификаций, скрытого состояния и т. д. Это также создает проблемы безопасности при хранении информации истории в хранилище сеансов», — добавил он.
  • В ответ на это после выпуска htmx 2.0 команда часто рекомендовала людям, сталкивающимся с проблемами, связанными с историей, полностью отключить кеш.

    «В htmx 4.0 поддержка истории больше не будет делать снимки DOM и сохранять их локально», — написал он. «Он, скорее, выдаст сетевой запрос на восстановленный контент. Это поведение версии 2.0 при промахе в кэше истории, и оно работает надежно с небольшими усилиями со стороны пользователей htmx».

    Вместо этого будет расширение, которое позволит кэшировать историю, но оно будет добровольным, а не по умолчанию, добавил он.

    Далее он объясняет, что останется прежним, а также как они будут поддерживать многолетнее развертывание htmx, которое началось 1 ноября с выпуском альфа-версии. Релиз 4.0.0 должен быть доступен где-то в следующем году, а финальный релиз запланирован на начало 2027 года. Вы можете отслеживать прогресс команды в ветке Four на GitHub.

    «В целом, мы надеемся, что htmx 4.0 будет очень похож на версию 2.0, но с лучшими функциями и, как мы надеемся, с меньшим количеством ошибок», — закончил Гросс.

    Turborepo от Vercel выпускает обновление с прокси-сервером Microfrontend

    Команда Turborepo выпустила Turborepo 2.6, которая включает улучшения для разработчиков репозитория.

    Turborepo — это система сборки, написанная на Rust и оптимизированная для JavaScript и TypeScript. Он был приобретен компанией Vercel, занимающейся интерфейсной инфраструктурой, в 2021 году. Этот выпуск включает поддержку:

  • Микрофронтенды: Разработчики теперь могут создавать множество приложений на одном локальном порту;
  • Пакетный менеджер Bun в стабильной версии: детальный анализ файла блокировки и обрезка файла Bun.lock. Bun — это быстрый универсальный набор инструментов для JavaScript, TypeScript и JSX. «Это означает, что когда вы используете Bun в качестве менеджера пакетов, Turborepo будет пропускать кеш только для пакетов, в зависимостях которых есть изменения», — отмечается в объявлении. «Если вы обновите зависимость для своего веб-приложения, задачи вашего приложения для документов все равно попадут в кеш».
  • Поиск по списку задач в пользовательском интерфейсе терминала: используйте «/», чтобы быстрее сосредоточиться на задачах. В этом выпуске улучшен поиск задач, что сделало его одним из основных способов взаимодействия разработчиков с большим Turborepo.
  • Вертикальные микрофронтенды — это архитектура, в которой несколько приложений обслуживаются в одном производственном домене, разделенном на «зоны», объяснили команда. «Каждый путь к домену обрабатывается одним из приложений».

    Это может создать проблемы для локальной разработки, поскольку разработчикам приходится запускать множество приложений, а не одно. По словам инженеров-программистов Vercel Энтони Шью и Тома Кникмана, каждому приложению в конечном итоге требуется собственная команда разработки и порт.

    «Сегодня мы выпускаем микрофронтенд-прокси для локальной разработки, чтобы все ваши приложения могли работать на одном порту с помощью одной команды», — написали Шью и Кникман. «Добавьте файл microfrontends.json в родительское приложение, и Turborepo автоматически проксирует localhost:3024 к портам других ваших приложений».

    Хотя собственный прокси-сервер микроинтерфейса Turborepo предназначен для локальной работы, Turborepo интегрируется с поставщиками инфраструктуры для внедрения архитектуры микроинтерфейса в производство.

    «Например, мы разработали собственный прокси-сервер микроинтерфейсов Turborepo для работы с продуктом микроинтерфейсов Vercel, который сегодня также выходит в общедоступную версию», — написала команда. «Фактически, функция микрофронтендов Vercel позволила провести исследование микрофронтендов, родных для Turborepo. Мы изучили, как создавать микрофронтенды локально и в производстве, с некоторыми из крупнейших клиентов Vercel, и теперь извлекаем эти знания из закрытого исходного кода в открытый».

    Когда разработчики устанавливают @vercel/microfrontends в репозиторий, Turborepo динамически настраивает локальную среду для использования прокси-сервера, предоставляемого пакетом, глубоко интегрируясь с производственной инфраструктурой, написали они. Доступна документация по функции микроинтерфейсов.

    «Мы надеемся на сотрудничество с большим количеством поставщиков для интеграции бесшовных микроинтерфейсов в ваш стек. Если вы являетесь поставщиком инфраструктуры, желающим интегрироваться, свяжитесь с нами», — написала команда.

    От контента к сети: новое партнерство предлагает единый рабочий процесс

    Storyblok, автономная система управления контентом для предприятий, сотрудничает с платформой веб-разработки Netlify с целью обеспечения связанного рабочего процесса от создания контента до его развертывания в Интернете.

    Согласно заявлению компании, для разработчиков это означает, что они могут использовать любую платформу внешнего интерфейса, какую захотят, и запускать автоматическое развертывание при каждом опубликованном обновлении контента.

    «Мы видели это снова и снова — клиенты справляются с контентом, но изо всех сил пытаются вывести этот проект в мир быстро, надежно и в масштабе. Их маркетологи целыми днями ждут, пока страницы будут запущены в эксплуатацию, в то время как их разработчики проводят ночи, исправляя серверы или распутывая сценарии развертывания», — сказал в подготовленном заявлении Доминик Ангерер, генеральный директор и соучредитель Storyblok. «Благодаря стратегиям искусственного интеллекта, меняющим контент, эти задержки и болевые точки просто невыносимы; именно поэтому мы сотрудничаем с Netlify. Он берет на себя всю тяжелую работу за кулисами: глобальный хостинг, периферийную доставку, кэширование, масштабирование, чтобы команды могли создавать и реализовывать потрясающие проекты».

    По словам Storyblock, это «закроет разрыв» между управлением контентом и развертыванием проекта, ускоряя и повышая надежность развертывания контента в любом масштабе.

    Другая цель — помочь компаниям смягчить влияние ИИ на контент.

    «Поскольку потребители все чаще используют поисковые системы с искусственным интеллектом, компании обнаружили, что заметность и точность их бренда в Интернете страдают», — говорится в пресс-релизе Storyblock. «Партнерство Storyblok с Netlify идеально подходит для того, чтобы помочь брендам быстро разрабатывать, структурировать и развертывать свой новый контент на производительной платформе с поддержкой искусственного интеллекта».

    ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. Лорейн Лоусон — опытный репортер в области технологий, которая в течение 25 лет освещала технологические вопросы, от интеграции данных до безопасности. До прихода в The New Stack она работала редактором сайта банковских технологий Bank Automation News. У нее есть… Подробнее от Лорейн Лоусон.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *