Тактика борьбы с темными шаблонами в разработке приложений и веб-приложений

Рохан Гупта из R Systems видит ценность создания пользовательского интерфейса с учетом темных шаблонов на этапе разработки. Фактически, R Systems включила обнаружение и оценку темных шаблонов в процесс разработки для клиентов.

Гупта, вице-президент по облачной безопасности и DevOps в R Systems, рассказал The New Stack о том, как компания по разработке цифровых продуктов борется с темными шаблонами.

На самом деле все началось с клиентов. Небольшие стартапы пришли в компанию, потому что хотели перенести свои приложения в облако. Оптимизация для облака выявила темные шаблоны, которые использовали клиенты. R Systems обнаружила обманные практики, такие как ловушка подписки и ложная срочность, когда сайт заставляет пользователей добавлять товары в корзину, сообщая пользователю, что на складе есть лишь несколько товаров.

Аудит по темным шаблонам теперь является обязательным этапом для компании. По его словам, компания документирует темные закономерности, присваивая каждому уровень риска и примечая, к какому уровню соответствия относится данная закономерность.

«Это часть шага по соблюдению требований, направленного на борьбу с темными закономерностями», — сказал он. «Мы интегрируем его в сам процесс разработки».

По его словам, к каждому выпуску функции прилагается отчет о соответствии, в котором выявляются темные закономерности. Он добавил, что проверка на наличие темных закономерностей стала частью культуры компании.

«Мы помогаем компаниям, когда они строят, придумать конвейер, который поможет им стать более этичными и обнаружить больше темных закономерностей раньше, чем [when] они реализуют продукцию», — сказал он.

Схема, позволяющая избежать темных шаблонов

R Systems решила бороться с темными тенденциями в лоб, но компании не всегда реагируют именно так.

По словам Селама Могеса, инженера-программиста компании Apella, которая создает технологии для хирургов, поступать правильно не всегда является мотивацией для бизнеса, который обеспокоен целями прибыли и рентабельностью инвестиций.

Она выступила на тему «Деконструкция темных паттернов: принципы этического проектирования для разработчиков React» на Международной конференции JavaScript в прошлом месяце, организованной Devmio.

На конференции Могес бросил вызов аудитории веб-разработчиков: «Я видел, как дизайн может отслеживать пользователей с помощью запутанных потоков, отложенных разногласий и скрытых последствий. Но как бы это выглядело, если бы мы построили противоположное?»

Она предложила новую структуру, которая выявляет «темные шаблоны», проводя разработчиков через пятиэтапный процесс в течение цикла разработки. Она называет это системой CLEAR. [Editor’s note: CLEAR also refers to a digital accessibility framework that’s useful for addressing accessibility problems.]

Согласие. По ее словам, продукты и услуги должны создаваться с согласия. Разработчики не должны предполагать, что пользователям нужен какой-либо продукт или услуга, но должны предоставить им четкий путь для выбора или отказа.

Разборчивость. По ее словам, четкая и честная маркировка является ключом к предотвращению темных моделей поведения.

Расширение прав и возможностей. Веб-сайт или приложение должны предоставлять пользователям контроль, чтобы они могли действовать независимо и без стыда. «Цель состоит в том, чтобы пользователи имели возможность легко и уверенно совершать и отменять действия, поэтому видимая кнопка самообслуживания является примером расширения прав и возможностей», — сказала она. «Пусть пользователи отказываются без чувства вины или сарказма».

Доступность. «Хотя недоступный пользовательский интерфейс технически не считается темной моделью, — сказала она, — я хотела подчеркнуть это здесь, потому что мы все равно должны создавать вещи, которые действительно может использовать каждый».

Уважать. Это означает, что проектирование должно уважать автономию, намерения и интеллект пользователя, сказала она. «Речь идет о том, чтобы не манипулировать, а не [about] скрывать выбор, а не [about] приоритет конверсии над согласием», — сказала она. «И опять же, это выглядит просто как использование честных, непринудительных формулировок в ваших призывах к действию (призыв к действию), поэтому CLEAR дает нам эту Полярную звезду, общий язык для того, как должен выглядеть этический дизайн».

«Основная идея заключается в том, что, когда пользователи чувствуют, что их уважают и контролируют, они с большей вероятностью останутся, вернутся и порекомендуют ваш продукт», — сказал Могес. «Доверие и признание пользователей достигаются тремя способами: первый — через согласие; второй — ясность в том, о чем вы спрашиваете; и третий — предоставление пользователю возможности принять обоснованное решение».

ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. Лорейн Лоусон — опытный репортер в области технологий, которая в течение 25 лет освещала технологические вопросы, от интеграции данных до безопасности. До прихода в The New Stack она работала редактором сайта банковских технологий Bank Automation News. У нее есть… Подробнее от Лорейн Лоусон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *