Все большое начинается с малого: создание открытых социальных веб-приложений

Прошло почти три года с тех пор, как Илон Маск приобрел Twitter. С тех пор федиверс — набор децентрализованных веб-продуктов, основанных на стандарте W3C, ActivityPub — продолжает расти. У протокола AT Bluesky также есть несколько интересных новых приложений. Но в целом разработка приложений на основе этих протоколов все еще находится на начальной стадии. Давайте будем откровенны: открытая социальная сеть не получила того внимания разработчиков, которого она заслуживает.

На этой неделе я посетил последнее издание FediForum, двухдневное виртуальное мероприятие, чтобы узнать последние новости в области разработки открытых социальных сетей.

Философия открытой социальной сети «Начни с малого»

С основным докладом FediForum выступил Бен Вердмюллер, старший директор по технологиям ProPublica. Одной из его основных тем было: «Все большое начиналось с малого». Он упомянул, как Twitter начинался как служба групповых SMS-сообщений, и его вдохновил инструмент активизма под названием TextMob, который появился во время съездов Демократической и Республиканской партии сша в 2004 году. Идея заключалась в том, чтобы позволить организаторам и участникам протеста быстро и безопасно отправлять групповые текстовые сообщения через SMS.

«Все наши инструменты микроблогов имеют такое происхождение», — сказал Вердмюллер. «Короткие сообщения, предназначенные для определенной группы людей и ограниченные по длине по определенной причине, стали результатом этого варианта использования. Конкретный вариант использования привел к созданию работающего прототипа, который привел к более широкому применению. И этот шаблон повторяется снова и снова».

«…для процветания открытой социальной сети нам необходимо вернуться к реальным сообществам с реальными сценариями использования и решить их проблемы лучше, чем что-либо еще».
– Бен Вердмюллер, старший директор по технологиям ProPublica

Вердмюллер предположил, что эта философия может быть более широко применена к другим типам приложений Fediverse.

«Поэтому, чтобы открытая социальная сеть процветала, нам нужно вернуться к реальным сообществам с реальными сценариями использования и решать их проблемы лучше, чем что-либо еще — не обязательно потребности отдельных лиц внутри них, а самих взаимосвязанных сообществ».

Новые продукты Fediverse и объявления

Большинство людей уже знают о Mastodon и, возможно, также о незаконченном внедрении ActivityPub компанией Meta’s Threads. Если вы фанатичный человек, возможно, вы также слышали о PeerTube для видео, Pixelfed для фотографий и Lemmy для социальных новостей и агрегации ссылок. Но что еще нового в открытой социальной сети?

На FediForum на этой неделе было сделано несколько многообещающих объявлений.

AltStore: альтернативный магазин приложений присоединяется к Fediverse

Одним из них был запуск AltStore в Fediverse. AltStore, как следует из названия, представляет собой альтернативный магазин приложений для iOS. Другими словами, он позволяет «загружать неопубликованные» приложения для iOS. В настоящее время он доступен только в Европе, но компания планирует запустить его в Японии, Бразилии и Австралии «до конца года», а в 2026 году — в Великобритании.

Генеральный директор-основатель AltStore Райли Тестут продемонстрировала новую интеграцию с Fediverse на FediForum. По сути, каждый источник AltStore получает свою собственную учетную запись ActivityPub через сервер AltStore Mastodon, за которой затем может следить любая другая открытая учетная запись социальной сети, в том числе в Bluesky, через мостовую технологию Bridgy Fed.

«Это публичный канал со всем, что вы можете увидеть в AltStore, поэтому вам больше не нужно находиться в приложении, чтобы видеть, что происходит», — объяснил Тестут.

AltStore на сайте Fediverse.

Самым популярным приложением в AltStore на данный момент является Fortnite; принадлежит компании Epic Games, которая судится с Apple по поводу 30% комиссии iOS App Store за покупки в приложениях.

Лента Fortnite включает обновления приложения в AltStore, новости и все остальное, чем Epic Games хочет поделиться с Fediverse.

После пятиминутной презентации Testut соведущий FediForum Йоханнес Эрнст отметил, что это хороший пример того, как приложения, не похожие на Twitter, могут присоединиться к Fediverse. «Мы могли бы сделать гораздо больше вещей социального характера, таких как социальная коммерция», — сказал Эрнст.

Bridgy Fed: соединяя Мастодонта и Блюскай

Я упоминал Bridgy Fed выше — и люди, стоящие за ним, также могли поделиться новостями на FediForum. Bridgy Fed по сути позволяет вам синдицировать вашу учетную запись Mastodon с Bluesky и наоборот. Еще в августе A New Social — некоммерческая организация, стоящая за Bridgy Fed, — запустила продукт под названием Bounce, который помог пользователям Bluesky перейти на Mastodon с помощью Bridgy Fed. На FediForum было объявлено о возможности обратной миграции: с Mastodon на Bluesky (технически это любая учетная запись AT-протокола — сюда входит BlackSky, популярный сервер BlueSky для чернокожего сообщества).

Как сказал на FediForum соучредитель Анудж Ахуджа, «мы делаем это, перенося вашу учетную запись Mastodon в Bridgy Fed и позволяя вам сохранить всех своих подписчиков и всех подписчиков вашего моста».

Эта новость, возможно, была доставлена ​​в неоптимальное время, учитывая недавний спор по поводу модерации в Bluesky, который, похоже, привел к резкому увеличению числа регистраций на Mastodon (или, по крайней мере, к резкому увеличению количества сообщений «давайте больше не отгоним новых пользователей» от существующих пользователей Mastodon).

Частота: приложение для обмена фотографиями, ориентированное на конфиденциальность

Еще одним новым приложением, которое привлекло мое внимание на FediForum, было Frequency, приложение для обмена фотографиями с упором на конфиденциальность и без алгоритмической приманки для взаимодействия. Его разработал Джесси Кармани, представивший на FediForum. Она описала Frequency как «объединенное приложение для обмена фотографиями и видео, которое позволяет вам делиться своей личной жизнью с друзьями и семьей».

Приложение частоты

В ходе моих тестов я смог зарегистрировать учетную запись (взимается небольшая ежемесячная или годовая плата), подписаться на эту учетную запись от Mastodon (для этого требуется одобрение от учетной записи Frequency), опубликовать фотографию, а затем увидеть эту фотографию в Mastodon как публикацию только для подписчиков. Акцент на конфиденциальности отличает Frequency от публичной настройки по умолчанию вашего типичного приложения для микроблогов или даже от текущего ведущего приложения для обмена фотографиями Fediverse Pixelfed.

CrowdBucks: платформа монетизации для авторов

Говоря о выплате небольшой суммы денег, CrowdBucks — это новый проект, который надеется донести это до создателей на Федайверсе. Ее описывают как «платформу краудфандинга, чаевых, платежей и членства на базе Fediverse».

Основатель Шарль Илия Кремпо (он же reiver) рассказал о продукте на FediForum. Мотивация, как он объяснил, состоит в том, чтобы помочь «сделать федайверс последним».

«Часть этого [is] Я думаю, что люди должны иметь возможность поддерживать себя в федерации. Сюда входят системные операторы, управляющие серверами, разработчики, создающие программное обеспечение, создатели и другие».

Пользовательский интерфейс CrowdBucks.

Возможности для разработчиков в Fediverse

Подобно продуктам Fediverse, о которых я писал на предыдущем FediForum в июне, упомянутые выше продукты — AltStore, Bounce, Frequency, CrowdBucks — все еще находятся на ранней стадии и (в некоторых случаях) их трудно принять «нормальным людям». Но это не должно отвлекать от открывающейся здесь возможности: создавать новые способы объединения сообществ с заботой о конфиденциальности и открытым мышлением в соответствии с духом Интернета. Помните, что Интернет был разработан Тимом Бернерсом-Ли как открытая сеть, а не контролируемая корпорациями.

Приложения, создаваемые в открытой социальной сети, сейчас могут быть небольшими, но они возвращают в Интернет децентрализацию и истинную свободу. По выражению Вердмюллера, все большое начиналось с малого.

ТЕНДЕНЦИОННЫЕ ИСТОРИИ YOUTUBE.COM/THENEWSTACK Технологии развиваются быстро, не пропустите ни одной серии. Подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы смотреть все наши подкасты, интервью, демонстрации и многое другое. ПОДПИСАТЬСЯ Группа, созданная в Sketch. Ричард Макманус — старший редактор The New Stack и пишет о тенденциях в разработке веб-приложений и веб-приложений. Ранее в 2003 году он основал ReadWriteWeb и превратил его в один из самых влиятельных в мире новостных сайтов о технологиях. С самого начала… Подробнее от Ричарда Макмануса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *