Благодаря появлению облачных вычислений и распределенной цифровой инфраструктуры, Micro-Enterprise от одного человека далеко от новой концепции. Дешевые вычисления по требованию, удаленное сотрудничество, API-интерфейсы обработки платежей, социальные сети и торговые площадки электронной коммерции облегчают «идти в одиночку» в качестве предпринимателя.
Но как насчет того, чтобы масштабировать этот бизнес из одного человека в нечто более яркое-предприятие пропорций единорога?
Исторически это было бы непостижимо сложной задачей из -за необходимых навыков и ресурсов не только для масштабирования продукта, но и для роста и поддержания достаточно обильной клиентской базы. Но агенты ИИ могут отступить потенциальных соло-транспортных средств мира.
Агенты ИИ — все о внедрении рабочих процессов человека в программное обеспечение, освобождая человека, чтобы сделать больше за меньшее время. Агентам может быть назначена задачи, и они могут принимать решения с различной степенью автономии. Многочисленные агенты искусственного интеллекта могут даже сотрудничать в дополнительных задачах, проложив путь для выполнения реальной работы полностью автономно.
В интервью в прошлом году с соучредителем Reddit Алексис Оханян Сэм Альтман из Openai предсказал этот сценарий.
«В моем маленьком групповом чате с моими друзьями-генеральными директорами, в течение первого года есть этот пул ставок, когда есть компания с одним человеком на миллиард долларов»,-сказал Альтман. «Что было бы невообразимым без ИИ — и теперь [it] случится ».
На прошлой неделе в дискуссии на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе группа предпринимателей и инвесторов также обсудила перспективу предприятия на миллиард за один человек-и, что более важно, что это может означать для будущего занятости.
У людей мы доверяем
Недавняя история раскрывает множество стройных компаний. Microsoft выработала 2,5 миллиарда долларов для Minecraft Maker Mojang, в котором было зарегистрировано 40 сотрудников. Facebook приобрел WhatsApp за 19 миллиардов долларов, когда у производителя приложений для обмена сообщениями было всего 55 сотрудников. За два года до этого Facebook купил Instagram за 1 миллиард долларов, а в своих рядах всего 13 сотрудников.
Это доказывает, что интернет -технология уже создала огромные компании с минимальной численностью персонала. Но это не то же самое, что единорог из одного человека.
Kanjun Qiu, генеральный директор исследовательской лаборатории AI Imbue, которая является созданием агентов, способных рассуждать и кодировать, считает, что таковые предприятия с одним человеком, которые ИИ, скорее всего, помогут поразить большое время,-это те, где продукт в значительной степени является самообслуживанием.
«Я думаю, что места, где это будет проще, и, во-первых,« внизу »-либо потребитель, либо пробу-продукты, которые не требуют больших команд на рынке»,-объяснил Цю во время дискуссии. «Я думаю, что идти на рынок на самом деле является одним из мест, где будет трудно автоматизировать все эти отношения с другими людьми».
Когда дело доходит до создания продаж, это не всегда лучший продукт, который выигрывает; Это люди, стоящие за продуктом, которые сделали лучшую работу по укреплению доверия с клиентами. Поэтому, если вам нужно активно продать свой продукт, вам все равно может понадобиться персонал.
«Я думаю, что это доверие от людей до человека все еще очень необходимо и очень важно»,-добавил Цю.
Бенджамин Лю, генеральный директор AI Drug Development Company Formation Bio, оптимистичен в отношении растущей роли, которую ИИ играет в его компании и за ее пределами.
«Я думаю, что мы живем в одной из самых захватывающих областей, чтобы быть строительством компаний», — сказал Лю на Davos. «У нас есть интеллект доктора наук в наших карманах, и мы начинаем видеть, как системы ИИ выполняют работу целых команд. Я думаю, что в этом мире компании-аи-нему-нему-нему, имеют довольно значительное преимущество ».
Тем не менее, Лю повторил чувства Цю: хотя потенциал для мега-бизнеса с одним личным является реальным, это может на самом деле не иметь смысла с бизнесом или предпринимательской перспективой-и все сводится к человеческому состоянию, которое ценит отношения.
«Потенциал, чтобы добраться туда раньше, чем думают люди», — сказал Лю. «Я считаю, что это займет много времени, потому что быть предпринимателем-это своего рода одинокое путешествие, и вы хотите соучредителя. Компании все еще начинаются людьми. Я думаю, что вы хотите, чтобы некоторые люди поделились этим путешествием ».
Таким образом, реальность такова, что мы могли бы оказаться в месте, где компании всегда начинали: команда -основатель с дополнительными наборами навыков. Но вместо того, чтобы масштабироваться посредством постепенного найма, они сохраняют эту начальную тонкость, когда агенты искусственного интеллекта подключают разрыв.
Но даже если легендарный единорог, состоящий из одного лица, никогда не произойдет, возникает мало вопросов, что встречный агент агент по эксплуатации AI грузовой поезд будет большим разрушением рабочей силы.
«Эра сотрудников ИИ»
Если это все еще кажется гипотетическим, подумайте еще раз. Агент ИИ уже вступает в рабочую силу в форме таких юристов, как Харви или Инженеры -программы, такие как Девин познания.
Агенты по продажам искусственного интеллекта также процветают, так как такие компании, как Artisan, могут заменить человеческую рабочую силу, такие как Artisan в Сан-Франциско.
Множество других компаний также закладывают основу для процветания агента.
Решетка, платформа HR и «Управление людьми», которая в последний раз оценивается в 3 миллиарда долларов, идет дальше, предоставляя записи официальных работников цифровых работников, что означает, что агенты ИИ его клиентов фактически отображаются в организационной таблице, изобилующие фотографией профиля и менеджер назначен им.
Сара Франклин, которая присоединилась к решетке в качестве генерального директора в прошлом году, назвала этот переход «великой новой эпохой сотрудничества», где люди и агенты искусственного интеллекта работают бок о бок. А что это означает, так это управление этими агентами аналогичным образом людей, чтобы способствовать прозрачности и подотчетности.
«Мы хотим расставить приоритеты в успехе людей в качестве основного, и когда вы работаете с агентами искусственного интеллекта, важно понять, что им назначено», — объяснил Франклин в Davos. «Это не говорит, что ИИ — это человек; Это больше, что нам нужно четко определить, где находится ИИ. Поскольку ИИ говорит от имени брендов и людей, принимает решения от имени брендов и людей и интегрируется с другими системами, мы должны иметь возможность отслеживать это ».
Но если компании могут работать в масштабе без какой -либо значительной человеческой рабочей силы, что это значит для общества? Люди должны зарабатывать деньги; Им нужна цель — разве общество не взорвется на себя, если люди не смогут работать?
Как и в случае с предыдущими промышленными революциями, распространенный рефрен вокруг революции ИИ заключается в том, что новые рабочие места будут появляться в более долгосрочной перспективе — мы просто не знаем, что они есть.
«Также будет много создания рабочих мест», — сказал в Davos Митчелл Грин, основатель инвестиционной фирмы Lead Edge Capital. «Если вы подумаете о том, когда iPhone вышел в 2007 году — Uber и Airbnb теперь становятся 100 миллиардами долларов. [They] не мог существовать до этого. Там, где могут быть возможности, это компании, о которых мы даже не думаем — они будут этими следующими гигантскими предприятиями ».
Это не значит, что в краткосрочной перспективе не будет целой кучи боли. И, как мы уже видим с китайскими Sensation Sensation Deepseek, скорость продвижения ИИ является значительным с точки зрения соотношения затрат к производительности моделей ИИ. И это может быть ключевым отличием по сравнению с предыдущими промышленными и технологическими революциями: мы не сможем адаптироваться достаточно быстро.
«Я думаю, что есть о чем поговорить с точки зрения переподготовки и роста», — сказал Лю. «Но есть что -то совершенно уникальное в темпах разработок и того, как быстро эти модели становятся лучше, в частности, где мы видим, что эти системы ИИ выполняют работу целых команд».
«Менеджер AIS»
Среди панели произошел общий консенсус, который независимо от скорости изменений, каждый должен будет учиться не только для того, чтобы жить с ИИ, но и научиться использовать его для процветания на рабочем месте.
Например, с помощью You.com компании могут получить доступ к своему API, чтобы принести веб-поиск в реальном времени в любую крупную языковую модель (LLM). Несмотря на то, что он предлагает свой собственный набор агентов для конкретных задач, компании также могут создавать свои собственные пользовательские агенты, выбирая свою предпочтительную модель искусственного интеллекта и предоставляя ему инструкции на основе любых источников данных, которые им необходимы для подключения.
«Мы, как генеральные директора, станем первым поколением, которое управляет людьми и ИИ», — сказал в Davos генеральный директор You.com Ричард Сочер. «Но я думаю, что наиболее интересным изменением здесь является то, что каждый отдельный участник, каждый сотрудник, станет менеджером AIS. И в этом смысле каждый станет своего рода предпринимателем ».
Таким образом, жюри все еще очень многое из-за того, увидим ли мы когда-нибудь настоящую компанию единорога с одним человеком. Тем не менее, принцип, лежащий в основе настроения, уже был доказан, как мы видели с безумно высоким соотношением стоимости к охране WhatsApp, которое сработало по 345 миллионов долларов для каждого сотрудника в то время, когда Facebook купил его.
Даже Nvidia, с рыночной капитализацией более 3 триллионов долларов, имеет относительно тонкую рабочую силу менее 30 000 сотрудников — это эквивалентно около 100 миллионов долларов США в стоимости на одного сотрудника.
С правильным типом компании и правильным исполнением трудно понять, как ИИ не подтолкнет эти долларовые фигуры на север, когда численность персонала на юг. Но, по всей вероятности, это просто сводится к тому, есть ли стремление одного человека построить в одиночку, с достаточным количеством предпринимательских знаний, чтобы внедрить сильную, защищаемую бизнес -модель, которую кто -то другой не может просто повторить при капельте шляпы.
Но будет ли общество готово справиться с этим, является совершенно другим вопросом.