Audiodome, громкоговоритель, который может воспроизводить целое окружающее акустическое поле, как если бы слушатель погружен в реальную звуковую пейзаж. Кредит: Sonible GmbH, Graz, Австрия
Оболочные ораторы могут погрузить вас в мультимедийный опыт, но что, если бы был динамик, который мог бы полностью воссоздать трехмерный звуковой пейзаж?
Audiodome — это больше, чем просто расположение громкоговорителей — это купол динамиков, который может создать захватывающий звуковой опыт, который воспроизводит источники звука в любом месте, когда слушатель помещается в середину.
В Журнал Акустического общества Америки, Исследователи из Западного университета в Лондоне, Онтарио, решили проверить границы репродукции Ambisonic Sound через их массив громкоговорителей «Audiodome».
Рендеринг Ambisonic — это способ имитировать точные местоположения звуков в 3D, используя массив громкоговорителей. Алгоритм Ambisonics позволил исследователям создавать богатые виртуальные «звуковые пейзажи», причем каждый звук, который, по -видимому, поступает именно из местоположения, которое он произошел в записи.
«Технология Ambisonics обещает воспроизведение высокого фокусного источника звука, которое очень ценно для исследователей, желающих поддерживать жесткий экспериментальный контроль, а также изучать слуховое пространственное восприятие человека в типе сложных, динамичных трехмерных звуковых ландшафтов, которые слуховая система эволюционировала, чтобы справиться»,-сказал исследователь Нима Заргарнезад.
Однако, подходит ли алгоритм амбисонки, который Audiodome использует для имитации звуковых пейзажей для изучения восприятия человека, неизвестно. Это зависит от того, насколько точно и сосредоточено, что он может имитировать местоположение звука, и насколько хорошо он может воспроизводить энергетический состав звуков.
Поскольку команда Заргарнецхада заинтересована в проведении человеческих экспериментов с использованием установки, они хотели подтвердить эффективность технологии Audiodome Ambisonics для имитации реальной жизни.
«Мы уже знали, что некоторые ошибки реконструкции были теоретически предсказаны и подтверждены с помощью симуляций, но мы не знали, как и в какой степени они повлияют на человеческое восприятие звукового местоположения и идентичности», — сказал Заргарнецхад.
Наша способность различать стимулы в разных местах, известных как пространственная острота, высока перед нашими лицами, но уменьшается по бокам нашей головы. Эксперименты исследователей получили очень похожие результаты от слушателей в Audiodome, доказывая, что массив громкоговорителей может воспроизводить звуковые места в пространственном масштабе за пределами человеческих границ восприятия.
Они также обнаружили, что точность и точность моделируемого местоположения звука не зависят от того, насколько далеко оно находится от реального местоположения динамика, что говорит о том, что пространственное разрешение алгоритма амбисонки подходит для изучения человеческого восприятия почти повсюду в трехмерном пространстве.
Тем не менее, они также заметили, что алгоритм амбисонки точно воспроизводил звуковую энергию примерно до 4 килохерца в частоте, что было бы достаточным для воспроизведения речи, хотя она будет звучать несколько ухудшенной, как будто слышал по телефону.
Они показали, что ошибочное воспроизводство более высоких частот подделка локализации, связанные с восприятием высоты источников звука, и источники звука с высокочастотными компонентами воспринимаются из неожиданной высоты.
«Мы пришли к выводу, что алгоритм амбисонки может точно воспроизвести идентичность и местоположение многих общих звуков, включая речь, в пространственном разрешении, которое находится на уровне человеческой пространственной остроты, если не лучше», — сказал Заргарнежад. «Этого достаточно, чтобы обеспечить точную моделирование звуковых ландшафтов».
Больше информации:
Фокус размещения источника звука с помощью более высокого (девятого) порядок амбисонных и восприятия эффектов спектральных ошибок воспроизведения, Журнал Акустического общества Америки (2025). Doi: 10.1121/10.0036226
Информация журнала:
Журнал Акустического общества Америки предоставлено Американским институтом физики
Цитирование: Алгоритм Ambisonics помогает создавать богатые виртуальные звуковые ландшафты, используя купольный массив громкоговорителей (2025, 15 апреля), полученные 16 апреля 2025 года из этого документа подлежит авторским правам. Помимо каких -либо справедливых сделок с целью частного исследования или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только для информационных целей.