Китайская электронная коммерция и гигант Fast Fashion Shein сталкиваются с новым анализом в Европейском Союзе в отношении правил защиты потребителей после начала скоординированного действия сети сотрудничества Bloc по защите потребителей (CPCN).
Действие проводится со ссылкой на недобросовестную директиву ЕС по коммерческой практике, директива по правам потребителей, нечестные контрактные условия, директива по индикации цен и директива электронной коммерции-хотя неясно, какие конкретные проблемы имеют сеть в отношении рынка Шейна.
Этот шаг был объявлен в среду Европейской комиссией, поскольку она одновременно представляла пакет мер и реформ, направленных на борьбу с множеством рисков, прикрепленных к росту низкой стоимости активности электронной коммерции в последние годы.
Во время пресс-конференции, объявляющей об сообщении по электронной коммерции законодателей ЕС, предупреждали, что «цунами» дешевого импорта наводнили рынок продуктами, которые не соответствуют стандартам блока-создавали риски для здоровья и безопасности для европейских потребителей.
Небезопасные продукты, такие как игрушки с небольшими съемными частями, которые могут представлять риск удушья, электрические приборы с неадекватной изоляцией и химические вещества в одежде, были приведены в качестве примеров опасностей, связанных с дешевым импортом.
«Последние доказательства и выводы тестов, проведенных национальными органами власти и потребительских организаций, оставляют нас без сомнения — данные здесь ясны — до 96% протестированных и проданных продуктов на этих платформах не совсем соответствуют нашим правилам и нашими стандартами безопасности ,-сказал комиссар правила права Майкл МакГрат.
В ЕС говорится, что около 4,6 миллиарда «низкоценных партий» (то есть товары с стоимостью, не превышающей 150 евро), выходящих на рынок, что эквивалентно 12 миллионам посылок в день, что в два раза больше, чем в 2023 году и 3X 2022 года.
Бум в ультра -низкой стоимости электронной коммерции также повышает экологические и конкурентные проблемы в ЕС.
Законодатели заявили, что набор связанных с этим вопросами требуется многосторонний подход, который стремится использовать полный спектр существующих законов в соответствующих областях, таких как Цифровые услуги ЕС и Закон о цифровых рынках, его общее регулирование безопасности и правила Ecodesign — Тем не менее настаивает на законодательных реформах и дополнительных правилах в других областях, таких как связанные с таможными обязанностями.
Безопасная и устойчивая электронная коммерция
Комиссия излагается, что является «комплексным набором инструментов ЕС для безопасной и устойчивой электронной коммерции», с предложением, охватывающим большие проблемы с билетами, такие как пользовательские реформы и целевые меры для импортируемых товаров, а также призыв к защите потребителей и конкуренции Соблюдение соблюдения в этой области.
(Что касается защиты потребителей, стоит отметить, что, хотя Комиссия играет координационную роль в CPCN, фактическое соблюдение законов в этой области падает на власти на уровне государства, поэтому существует только столько централизованных действий, которые сама ЕС может сделать здесь. Отсюда и его громкий и публичный призыв к действию.)
Коммуникация также призывает к принятию первого плана действий по регулированию Ecodesign для устойчивых продуктов, чтобы помочь реагировать на экологические проблемы, связанные с всплеском электронной коммерции, а также подталкивать к своим соратникам в ЕС, чтобы оказаться за предлагаемой поправкой к отходам Структурная директива, которая фокусируется на работе с текстильными отходами.
В среду Комиссия также следовала за планом представления «Закона о справедливости цифровых технологий», который, по словам МакГрата, будет направлена на то, чтобы «укрепить защиту потребителей в цифровой сфере целенаправленным образом».
ЕС уже предпринял некоторые действия в этой области — отправка запроса на информацию Шейну и еще одну недорогую платформу электронной коммерции Temu прошлого года в соответствии с Законом о цифровых услугах (DSA) после того, как две платформы стали централизованным надзором ЕС после их назначения в качестве назначений в Очень большие онлайн -платформы (VLOPS). (Хотя, как и Шейн, TEMU является целью проблем защиты потребителей: в мае потребительские группы подали серию скоординированных жалоб против него, обвинив его в нарушении DSA.)
С марта 2024 года комиссия также провела открытое расследование DSA на онлайн -рынке, Aliexpress, еще один импортер дешевых товаров в блок. И с тех пор, как начало управлять рамкой онлайн -управления, ЕС определил электронную коммерцию как один из своих приоритетов принуждения — что EVP Хна Вирккунен подтвердила это сегодня.
«Мы рассмотрим приоритеты и усилим также контроль Комиссии и соблюдение правил, применимых к онлайн -рынкам в соответствии с Законом о цифровых услугах, включая обязательство оценить риски, которые их обслуживание представляет потребителям, и меры, которые они принимают для снижения этих рисков», — сказал Вирккунен. Во время брифинга прессы.
Таможенная реформа
После реформирования таможенного союза ЕС блок имел предложение на таблице с 2023 года, которое устранит облегчение, в настоящее время предоставляемое пакетам содержимого составляет менее 150 евро.
Во время сегодняшнего брифинга Марош Шефчович, комиссар по торговле и экономической безопасности, сказал, что предложение ожидалось, что потребности, связанные с растущим поглощением электронной коммерции, и содержало «критические меры», требующие от онлайн -платформ взять на себя большую ответственность в качестве импортеров.
«Нынешняя практика обращения с гражданами как к импортерам для таможенных целей неэффективна в обеспечении их защиты», — предупредил он, также подчеркивая необходимость «повышения контрольных способностей».
«В ответ на всплеск импорта электронной коммерции с низкой стоимостью очень важно завершить нашу реформу нашей таможенного союза и, возможно, фронта, до 2026 года», — добавил он.
Комиссия предлагает государствам-членам отставать от «возможных дополнительных мер», таких как недискриминационная плата за обработку для товаров, доставленных непосредственно потребителям. Другие действия, которые он плавает в этой области, включают запуск «таможенной зоны контроля приоритетов», посвященной товарам электронной коммерции; и запуск скоординированных действий, которые направлены на то, чтобы быстро идентифицировать и удалить опасные товары, такие как зачистки безопасности продукта.
Шефчович признал, что общение представляет собой «призыв к действию», призывающий законодателей ЕС и других заинтересованных сторон «работать коллективно… для обеспечения того, чтобы каждый гражданин получил пользу от доверенного онлайн -рынка».
Отвечая на предложение Комиссии, BEUC, Европейская потребительская организация, настаивала на «срочных и амбициозных действиях». «Тесты групп потребителей показывают, что множество продуктов, продаваемых в Интернете, таких как игрушки и текстиль, небезопасны. Если ЕС серьезно относится к защите потребителей и достижению пути к декарбонизации, он должен гарантировать, что все играют по тем же правилам », — говорится в своем заявлении DG, Агустин Рейна.
«Потребительские группы полностью поддерживают Европейскую комиссию и национальные органы власти, которые начинают правоприменительные действия, такие как постоянные, которые мы выпустили против TEMU, и тот, который объявил сегодня против Шейна», — добавил он.
У Шайн связался для комментариев по поводу действия CPCN. Пресс -секретарь Jakub Hera Adamowicz по электронной почте отправил заявление, в котором компания писала: «Мы делимся целью сети CPC по обеспечению того, чтобы европейские потребители могли делать покупки в Интернете с душевным спокойствием, и мы намерены тесно сотрудничать с сетью CPC и Комиссией для решения любых проблем. ”
В более широких замечаниях, отвечающих на предложенный Комиссию инструментарии для безопасной и устойчивой электронной коммерции, Шейн писала, что она приветствует «усилия, которые повышают доверие и безопасность для европейских потребителей при покупках в Интернете», а также озвучивали поддержку «уровня конкурентного игрового поля».
«Модель Шейна по требованию направлена на то, чтобы снизить неэффективность и снизить отходы на материалы и непроданные запасы, позволяя нам предлагать отличный стиль и качество по доступным ценам»,-также сказано, добавив: «Наши команды по регулированию и соответствию по всему ЕС привлекут наши Партнеры на уровне ЕС и национального правительства, чтобы изучить эти рекомендации и изучить, как Шейн может сыграть нашу роль в укреплении нашей отрасли для улучшения опыта онлайн-покупок для европейских потребителей ».