Northvolt подал на банкротство в Швеции в среду, последний удар по попыткам Европы создать джаггернаут производства аккумулятора, который мог бы конкурировать с китайскими гигантами.
Хотя шведский стартап собрал более 14 миллиардов долларов, в последнее время он сократился. Northvolt ранее подал на банкротство главы 11 в сша в ноябре. С тех пор он участвует в гонках, чтобы сохранить наличные деньги и собрать новые средства, чтобы предотвратить несостоятельность.
Эти усилия потерпели неудачу.
«В последние месяцы Northvolt испытал ряд сложных задач, которые разрушили его финансовое положение, включая растущие капитальные затраты, геополитическую нестабильность, последующие сбои цепочки поставок и изменение рыночного спроса», — говорится в заявлении компании.
Европейские страны и автопроизводители возложили свои надежды на Northvolt, которая представляла собой смелую ставку на производство батареи ЕС. Большинство аккумуляторных заводов сегодня построены и управляются китайскими, японскими или корейскими компаниями.
В январе 2024 года странный производитель заключил сделку по долгу на 5 миллиардов долларов, но он изо всех сил пытался принести доход, поскольку он сгорел через 100 миллионов долларов в месяц.
Установка Northvolt приняла более решительный оборот, когда BMW отменил контракт на 2 миллиарда долларов в июне 2024 года. Производитель батареи не смог доставить вовремя.
Чтобы сохранить наличные деньги, он уволил 1600 сотрудников и продал активы своего подразделения Куберга, твердотельного запуска батареи в области залива, который он приобрел в 2021 году.
Northvolt искал дополнительное финансирование от кредиторов, но он не смог достичь соглашения с ними. Этого, в сочетании с предыдущими сбоями было недостаточно, чтобы продлить взлетно -посадочную полосу компании достаточно далеко, чтобы овладеть его производственными проблемами и построить твердую клиентскую базу.