В SXSW генеральный директор Bluesky Джей Грабер высмеивает Марка Цукерберга с латинской фразой футболки

Когда генеральный директор Bluesky Джей Грабер вышел на сцене в SXSW 2025 для своего обсуждения, она носила большую черную футболку с притянутыми волосами в булочку. На первый взгляд, может показаться, что она следует за той же игрой, в чем играл так много женщин в техническом руководстве: преуменьшая свою женственность, чтобы восприниматься всерьез.

Правда гораздо интереснее. То, что может выглядеть как обычная черная футболка,-это тонкий, но ясный удар по Марку Цукербергу, генеральному директору, который представляет все, с кем Блюзский пытается работать как социальная сеть с открытым исходным кодом.

Meta -основатель и генеральный директор напрямую сравнили себя с римским императором Юлиусом Цезарем. Его собственная рубашка объявила Aut Zuck Aut Nihil, которая является игрой на латинской фразе Aut Caesar Aut Nihil: «либо Цезарь, либо ничего».

Рубашка Graber’s, которая непосредственно копирует стиль рубашки, которую Цукерберг недавно носил на сцене, говорит Мундус Синус Цезарибус. Или «мир без Цезаря».

Кредиты изображения:Мета

С тем, как разработана Bluesky, Graber, безусловно, вкладывает свои деньги туда, где ее рот (или рубашка). Будучи децентрализованной социальной сетью, основанной на рамках с открытым исходным кодом, Bluesky отличается от устаревших платформ, таких как Facebook, в том, что пользователи имеют прямое, прозрачное окно в том, как строится платформа.

«Если приходил миллиардер и купил Блюзского или взял его на себя, или если я решил завтра изменить вещи так, что людям действительно не понравилось, то они могли бы распасться и продолжить другое заявление», — объяснил Грабер на SXSW. «В сети уже есть приложения, которые дают вам другой способ просмотра сети, или вы также можете создать новую. И поэтому открытость гарантирует, что всегда есть возможность перейти к новой альтернативе ».

Между тем, Meta оттолкнула пользователей, вмешиваясь в то, как люди испытывают свои платформы, и Bluesky непосредственно выиграл от этого. После того, как Meta выдвинула противоречивые обновления, такие как обучение его ИИ на публичных пользовательских постах, или отбрасывая свои сторонние программы проверки фактов, Bluesky Expected of User Goples.

Тем не менее, Bluesky предстоит пройти долгий путь, если он хочет свергнуть Римскую империю мета. В то время как платформа Graber приближается к 33 миллионам пользователей, Meta имеет 3,35 миллиарда ежедневных активных пользователей во всех своих продуктах: Instagram, WhatsApp и Facebook. Для мета, это около 40% населения мира.

Но для молодой социальной сети Bluesky создал достаточно культурного следа, который он обязательно остановится. Рим не был построен — и не был свергнут — через день.