В понедельник SpaceX заявил, что в прошлом месяце взрыв звездного корабля был проведен в результате каскадной серии событий, вызванных утечками пропелланта — проблема, по словам компании, была решена перед восьмым испытательным рейсом, который может произойти уже в пятницу.
Компания Spaceflight все еще ждет, пока Федеральная авиационная администрация (FAA) будет официально закрыть «расследование неудачи» в взрыв, либо уполномочить SpaceX выполнять рейс, пока расследование продолжается.
Это, в частности, первый раз SpaceX был подвергнут расследованию неудач, в то время как генеральный директор Элон Маск работает в правительстве Соединенных Штатов, а работники из его так называемого Департамента государственной эффективности активно вносят изменения в FAA. Агентство не сразу ответило на запрос о комментариях.
Январский тест SpaceX of Starship начался достаточно хорошо. Компания надеялась протестировать ряд обновлений Super Heavy Booster, башни запуска и приложения и самого звездного корабля. Ракетная система с тяжелым подъемом запустилась без каких-либо проблем и отправилась в космос, а бустер в конечном итоге отделялся и возвращается к земле в Техасе, где она была поймана башней.
Проблемы начались примерно через две минуты после того, как Starship зажгли свои собственные ракетные двигатели, чтобы добраться до орбиты. Компания написала в сообщении в блоге, что «вспышка наблюдалась в секции AFT автомобиля возле одного из вакуумных двигателей Raptor». Датчики на борту корабль начал поднимать повышение давления после того, как вспышка «указывает на утечку» топлива, согласно SpaceX.
Еще одна вспышка была замечена через две минуты, и SpaceX говорит, что «устойчивые пожары» началось в этом участке звездного корабля из -за утечек. Пожары заставили «все, кроме одного из двигателей Starship для выполнения контролируемых последовательностей, и в конечном итоге привели к потере связи с кораблем».
SpaceX говорит, что утечки были, скорее всего, были вызваны вибрациями, которые превышали то, что компания ожидала от тестирования, «что привело к увеличению нагрузки на аппаратное обеспечение в двигательной системе». Автоматическая система прерывания в полете в конечном итоге вызвала уничтожение корабля после отключения пожаров и отключения связи.
Этот взрыв привел к впечатляющему демонстрации на островах турок и Caicos, а также привело к тому, что FAA отвлекает ряд рейсов, чтобы избежать любой опасности. SpaceX утверждает, что весь звездный мусор «оказался в районе предоплаченной зоны реагирования на мусор»-своего рода безопасной зоны, которую он обычно ведет переговоры перед рейсами с государственными учреждениями. Жители публикуют фотографии мусора, промывая на пляжах, и, по крайней мере, один автомобиль был сбит, получив незначительный ущерб.
SpaceX заявляет, что внес изменения в линии, которые отправляют топливо в двигатели Starship, настроили температуру топлива и добавили дополнительные вентиляционные отверстия и «новую систему чистки», чтобы сделать кормовой раздел «более надежной к утечке пропеллента».